Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ. Топ-10 событий 2013 года


Событие
Краткое описание
1
Введение утилизационного сбора для с собранных в России автомобилей.
С первого января 2013 года начал действовать закон, обязывающий всех автопроизводителей в России оплачивать утилизационный сбор. Действия правительства вызвано давлением иностранных производителей в рамках ВТО. Ставка утилизационного сбора для легковых авто составила 26500 рублей. Автопроизводители транспорта коммерческого назначения платят 120000 рублей утилизационного сбора с автомобиля. Утилизационный сбор не будут платить Группа ГАЗ, АвтоВАЗ и КамАЗ. Компенсируя отечественным автопроизводителям потери, государство планирует направить на субсидирование автопрома 99,25 млрд. рублей.
2
Реализация Минпромторгом программы льготного автокредитования.
С 1 июля Минпромторг запустил программу льготного автокредитования рассчитанную на период до конца 2014 года. Максимальная цена машин для участия в ней составила 750 000 руб.
Программа предусматривала предоставление скидки размером 2/3 ставки рефинансирования ЦБ при покупке в кредит новых машин, включая импортные, полной массой не более 3,5 т. Успешная реализация программы и окончание ресурсов, выделенных на нее, привело к свертыванию инициативы Минпромторга с 1 января 2014 года.
3Принятие Советом Федерации Закона «О некоторых мерах государственной поддержки отдельных категорий производителей моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов».
10 июля Советом Федерации принят Новый закон «О некоторых мерах государственной поддержки отдельных категорий производителей моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов». Поддержку государства согласно новому законопроекту смогут получить компании, занимающиеся производством автомобилей на территории страны.
4
Выступление бизнес-сообщества против инициативы правительства РФ по легализации параллельного импорта (импорт в обход официальных дилеров)
20 мая АЕБ выпустила заявление против инициативы правительства РФ по легализации параллельного импорта (импорт в обход официальных дилеров). По мнению АЕБ, легализация будет иметь негативные последствия для экономики России и локализации производства в стране.
5
Перспектива разработки и производства семейства автомобилей для первых лиц страны.
В январе Владимир Путин принял решение передать разработку и производство семейства автомобилей для первых лиц страны компании «Маруся» Николая Фоменко. Борьба за финансовые потоки в рамках проекта продолжается.
6
Отставка президента компании «АвтоВАЗ» Игоря Комарова и утверждение в этой должности Бу Андерссона.
5 ноября Совет директоров «АвтоВАЗа» одобрил отставку президента компании Игоря Комарова и утвердил в этой должности Бу Андерссона. Андерссон вступил в должность 14 января 2014 года. До этого и.о. президента был исполнительный вице-президент Олег Лобанов.
7
Деятельность властей по развитию проекта, направленного на развитие автомобильной техники, работающей на газовом топливе.
13 мая Дмитрий Медведев сообщил о подписании постановления правительства по переводу общественного транспорта и автомобилей дорожно-коммунальных служб на газ. В крупных городах не менее 50% соответствующего транспорта должно быть переведено на газовое топливо.
8
Выделение субсидий на доставку произведенных на Дальнем Востоке автомобилей
В 2013 году из бюджета выделено 4,9 млрд рублей субсидий на доставку произведенных на Дальнем Востоке автомобилей в другие регионы России. В 2014-2015 году будут предоставлены госсубсидии на сумму 6,2 млрд рублей.
9
Вступление в силу закона, обязывающего отечественных перевозчиков оснащать свои машины тахографами.
С 1 апреля в России вступил в силу закон, который обязывает отечественных перевозчиков оснащать свои машины тахографами - аппаратами, отслеживающими режим труда и отдыха водителей Для автопроизводителей это означает увеличение затрат и, соответственно, цен на автомобильный транспорт
10
Начало в ноябре 2013 года сборки «АвтоВАЗом» двигателей и коробок передач по лицензии партнера - альянса Renault-Nissan
Мощность нового производства - 300 000 шт. в год. Моторами пока комплектуются автомобили Lada Largus, в дальнейшем они будут использоваться при выпуске других моделей на платформе B0 на заводах партнеров.


Все важнейшие новости автопрома - в нашем еженедельном бюллетене "Автомобильный рынок России"

  Автопром.jpg