Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В РОССИИ. Топ-20 событий 2013 года



Событие
Краткое описание
1
Решение о выделении инвестиций за счет средств федерального бюджета и фонда национального благосостояния на строительство ЦКАД
11 января на совещании по развитию Московского транспортного узла премьер-министр России Дмитрий Медведев призвал ускорить темпы работ по разгрузке московских дорог. Прежде всего, глава правительства потребовал заняться проектом Центральной кольцевой автодороги, которая должна будет взять на себя транзитный транспорт.
7 февраля  после подписания соглашения с госкомпанией «Автодор» в связи с началом строительства ЦКАД  врио губернатора Московской области Андрей Воробьев оценил строительство ЦКАД в 300-350 млрд рублей. Активная фаза строительства автодороги стартует 1 января 2014 года. Глава правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах пообещал, что первый участок ЦКАД должен открыться к 2016 году.
Президент РФ Владимир Путин поручил на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума-2013 правительству сформировать конкретные механизмы реализации трех инфраструктурных проектов среди которых ЦКАД.
12 августа министр транспорта Максим Соколов заявил на совещании по развитию московского транспортного узла, что работы по расширению ЦКАД в Подмосковье до 6-8 полос начнутся после 2020 года. При этом Президент России Владимир Путин призвал принимать решительные меры для пресечения любых спекуляций с земельными участками под ЦКАД.
Как уточнил глава Минтранса Максим Соколов, деньги ФНБ поступят путем размещения корпоративных облигаций госкомпании «Автодор» на возвратных условиях со ставкой инфляция плюс 1%. Гендиректор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев заявил, что фонд и его соинвесторы готовы вложить до 60 млрд руб. в строительство ЦКАД вокруг Москвы.
Средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) нужно расходовать по-хозяйски и помнить, что это «подушка безопасности», напомнил чиновникам Владимир Путин на совещании по эффективному использованию средств ФНБ. На совещании Владимир Путин подтвердил использование части средств ФНБ на ЦКАД.
26 ноября премьер-министр Дмитрий Медведев провел совещание о ходе строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), призванной разгрузить часть транспортной сети Московского региона. Глава Росавтодора Сергей Кельбах сообщил, что интерес к строительству ЦКАД проявили ЕБРР, Всемирный банк, фонды Юго-Восточной Азии, а также Пенсионный фонд Канады. В начале ноября правительство сообщало о таких участниках, как РФПИ, Газпромбанк, Сбербанк, ВЭБ и австралийская Macquarie Group. Правительство приняло специальное решение о проведении ценового и технологического аудита по всем пусковым комплексам ЦКАД дабы снизить конечную стоимость строительства - 300 млрд руб
Предполагается, что за счет частных инвесторов на строительство ЦКАД будет привлечено до 71 млрд. руб., весь проект оценен в 299,9 млрд. руб. При этом 150 млрд. руб. будет выделено из ФНБ, еще более 50 млрд. руб. вложит Автодор. Для инвесторов должна стать привлекательной доходность по облигациям Автодора - около 15% годовых по пятилетним и семилетним бумагам.
Работы по строительству ЦКАД в пределах присоединенных к столице территорий начнутся в 2014 году. Об этом заявил руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.
2
Проблемы и перспективы принятия транспортной стратегии Минтранса России до 2030 года: реализация ключевых дорожных объектов 
В январе 2013 года экспертный совет при кабинете министров, созданный по инициативе Дмитрия Медведева в рамках «Открытого правительства», обсуждал подготовленный Минтрансом проект транспортной стратегии России до 2030 года. Предыдущая версия этого документа, утвержденная осенью 2008 года, была написана еще до глобального кризиса, а потому вся стратегия нуждалась в пересмотре.
В Стратегии указывается, что в период с 2025-го по 2030 год за 380 млрд рублей должна быть построена новая автодорога Ижевск - Пермь - Ханты-Мансийск - Томск, и в те же сроки за 226 млрд рублей дорога Углич - Переславль-Залесский - Владимир - Саранск - Пенза - Саратов». Строительство скоростного международного транспортного коридора «Запад - Восток» по новому направлению до 2024 года оценено более чем в 1,5 трлн рублей. Строительство хордовых скоростных трасс «Северная», «Юго-Западная», «Центральная» планируется с 2020-го по 2029 год и оценивается почти в 3 трлн рублей.
Экспертный совет при правительстве РФ также поддержал представленную Минтрансом Транспортную стратегию. При этом один из членов этого совета Сергей Мальцев высказал ряд предложений по доработке документа. Так, по мнению экспертов, документ должен содержать более четкие приоритеты в развитии платных автотрасс.
27 августа Правительство поддержало проект транспортной стратегии России до 2030 года, однако не утвердило его из-за вилки в финансировании двух вариантов документа в размере 36 трлн руб. По настоянию Минфина было решено сначала дождаться утверждения бюджетной стратегии, в которой, в частности, будут отражены ожидания властей по поступлению доходов в бюджет в ближайшие годы. Рекомендовано сдвинуть финансирование дорог на более ранний период.   
3
Запуск новых ключевых дорожных объектов и трасс
26 ноября глава правительства в окрестностях подмосковного Одинцово открыл трассу в объезд города. Она связывает МКАД с 33-м километром автодороги М1 «Беларусь». Объезд этот платный, но первоначально функционирует свободно до конца января 2014 года. 
25 ноября - в Хабаровске прошла церемония открытия автодорожного моста на Большой Уссурийский остров: мостовой переход соединит российскую часть острова с Хабаровском и положит начало созданию туристско-рекреационной зоны государств России и Китая.
8 февраля в Казани официально открылось движение на участке Мамадышского тракта, который реконструировали в рамках подготовки к Универсиаде-2013. Протяженность автодороги шириной до шести полос движения - 7,1 километра.
В апреле в Сочи состоялась церемония ввода в эксплуатацию двухуровневой транспортной развязки на пересечении улиц Донская и Виноградная: объект строился в рамках олимпийского проекта.
В Сочи состоялся торжественный ввод в эксплуатацию двухуровневой автомобильной развязки «Аэропорт» на федеральной автомобильной дороге А149 «Адлер – Красная Поляна»
Участок автомобильной дороги М-60 «Уссури» в Приморье открыли после реконструкции: строительство на участке 672 - 681 км трассы М-60 от Хабаровска до Владивостока удалось окончить на два года раньше запланированного срока.
ГК «Автодор» ввела в эксплуатацию два новых скоростных участка федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» в обход Воронежа (км 492 - км 517) и поселка Тарасовский Ростовской области (км 877 - км 892).
4
Утверждение правительством обновленной программы деятельности госкомпании «Автодор» до 2020 года
Правительство РФ утвердило обновленную программу деятельности госкомпании «Автодор» до 2020 года, приоритетом которой стала подготовка к проведению в России Чемпионата мира по футболу в 2018 году - новая трасса М11 Москва - Санкт-Петербург и М1 «Беларусь» будут сданы на год раньше, рассказал предправления Сер-гей Кельбах. Приоритетность проектов ЧМ будет обеспечиваться за счет других проектов «Автодора» - затягивается реализация проекта Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД, будущий платный дублер Малого и Большого бетонного колец вокруг Москвы) и реконструкция трассы М4, финансирование этих проектов сокращается на 3,2 миллиарда рублей и на 30 миллиардов рублей соответственно. Помимо двух федеральных трасс ГК «Автодор» должен будет до начала ЧМ-2018 успеть сдать и первый участок скоростной Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), который строится для разгрузки двух уже существующих кольцевых трасс в Подмосковье (А107 и А108).
Госкомпания «Автодор» ожидает, что ее доходы от сбора платы за проезд увеличатся за 10 лет в 83 раза: с 474 млн руб. в 2011 г. до 2,1 млрд в 2013 г. и 39,5 млрд к 2020 г. Но пока «Автодор» план не выполняет. В 2012 г. сборы оказались на 42% ниже запланированного - 750 млн руб. против 1,3 млрд.
5
Ситуация вокруг строительства трассы Москва - Санкт-Петербург: тендеры, решения, скандалы
Проект строительства скоростной автотрассы Москва - Санкт-Петербург из-за ситуации с Химкинским лесом отстает от первоначального графика примерно на год, сообщил председатель правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») Сергей Кельбах на совещании у президента РФ Владимира Путина 12 августа.
Министр транспорта Максим Соколов заявил, что строительство трассы «Москва - Санкт-Петербург» планируется завершить к 2018 году, однако некоторые ее участки будут готовы раньше.
Защитники Химкинского леса вместе с представителями европейских неправительственных организаций (НПО) обратились в прокуратуру французского Нантера, потребовав начать расследование деятельности компании Vinci, которая занимается строительством трассы Москва—Санкт-Петербург. В основу обращения лег подготовленный независимыми юристами доклад. В нем говорится о возможных коррупционных схемах при строительстве автодороги: конкурс на строительство трассы якобы прошел с нарушениями, а деньги налогоплательщиков уйдут на счета офшорных фирм.
В октябре Прокуратура Парижа открыла предварительное расследование обвинений в коррупции против участвующей в строительстве автотрассы Москва - Петербург французской компании Vinci. По мнению подавших на нее заявление неправительственных антикоррупционных и экологических организаций, основная роль компании не строительство, а вывод бюджетных денег в офшоры в интересах ряда российских олигархов и чиновников. В самой Vinci обвинения отрицают и выражают готовность сотрудничать со следствием. Однако ГК «Автодор» отрицает данный факт: участок 15 - 58 км скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург реализуются после получения разрешительной документации в полном соответствии с российским законодательством.
В ноябре ОАО «Мостотрест» признан победителем открытого конкурса на строительство, содержание и эксплуатацию на платной основе участка скоростной автомагистрали М-11 Москва - Санкт-Петербург с 334 км по 543 км, проходящего по территории Тверской и Новгородской областей. При начальной стоимости строительства 152,8 млрд рублей «Мостотрест» предложил выполнить контракт за 144,6 млрд рублей. 
Участок автомагистрали протяженностью 138,8 км между Москвой и Санкт-Петербургом планируется возвести с 2015 по 2017 гг. Скоростная трасса будет проложена по территории Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей.
Прокуратурой Новгородской области по обращению местного клуба «Экология» проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства при проектировании и строительстве скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург (М-11). Маршрут трассы проходит через памятник природы регионального значения «Заручевье», что является нарушением природоохранного законодательства.
Строительство скоростной автодороги М-11 «Москва - Санкт-Петербург» на участке с 258 по 334 км (обход города Вышний Волочек в Тверской области) может быть завершено уже в 2014 году - почти на год раньше запланированного срока.
6
Споры о завышенной стоимости строительства дорог в России и низкой  - за рубежом
Во время рабочего визита в Калининградскую область глава федерального дорожного ведомства Роман Старовойт сообщил, что сравнил цены на строительство магистралей со стоимостью аналогичных работ в Литве и Польше. В общую смету в России включают перенос коммуникаций, а также решение имущественно-правовых вопросов. 
Согласно данным Федерального дорожного агентства, в 2013 году средняя стоимость строительства 1 км автомобильных дорог в России колеблется от 100-120 млн рублей (для дорог третьей категории), 120-200 млн рублей (для дорог второй категории) до 200-600 млн рублей (для дорог первой категории). В то же время, согласно исследованиям, проведенным в США, из 39 проектов многополосных автомагистралей стоимость 1 км полосы движения доходит до $117,5 млн (участок автодороги BigDig в Бостоне, проходящий по плотно застроенной городской территории с эстакадами и тоннелями большой протяженности).
Стоимость строительства многополосных дорог в России в 1,4-1,5 раза дешевле, чем в США, Германии и Норвегии, сообщил глава Росавтодора Роман Старовойт. Средняя стоимость строительства 1 км автодорог в России колеблется от 100-120 млн рублей для дорог третьей категории и до 200-600 млн рублей для дорог первой категории», - пояснил чиновник. Цена сильно зависит от условий строительства - географического расположения, природно-климатических и грунтовых особенностей, степени застроенности территории, структуры затрат и прочих факторов, добавил он. «От 5 до 40 проц. затрат - это расходы на подготовку территорий - в зависимости от густонаселенности местности.
Примечательно, что данные дорожников абсолютно противоречат тому, что ранее утверждали высшие руководители государства. Еще в 2009 году в Послании Федеральному собранию тогдашний президент Дмитрий Медведев утверждал, что дорожное «строительство ведется по завышенным в разы расценкам». Похожая позиция у Владимира Путина. «До сих пор не решены проблемы экономически обоснованной стоимости и качества дорожного строительства. Очевидно, что в настоящее время сметы явно раздуты, а срок службы построенных дорог не выдерживает никакой критики», - говорил Путин весной 2010 года. А бывший глава Счетной палаты Сергей Степашин сообщил, что стоимость строительства дорог в России в 2,6 раза выше, чем в Европе, в 3 раза выше, чем в США, в 7 раз выше, чем в Китае.
7
Претензия госкомпании «Автодор» на финансирование из Фонда национального благосостояния 
Госкомпания «Автодор», уже получившая 150 млрд руб. из фонда национального благосостояния (ФНБ) на строительство ЦКАД, претендует на дополнительное финансирование. В 2014 году Минтранс «постарается рассмотреть» заявки на соинвестирование из ФНБ для трех проектов — обход Балашихи и Ногинска, реконструкция трасс М3 «Украина» и М1 «Беларусь», заявил замминистра Олег Белозеров на форуме «Транспорт России». На реализацию данных проектов потребуется не более 80 млрд руб. 
В обновленной бюджетной стратегии до 2030 г. Минфин называет нецелесообразным увеличение инвестиций из ФНБ в российские активы, это повысит риски несбалансированности бюджета: нефтегазовые доходы будут сокращаться, поступления в ФНБ — ограничены, а потребность в подушке безопасности для пенсионной системы лишь увеличится из-за неблагоприятной демографической ситуации.
8
Меры правительства Москвы по нормализации дорожно-транспортной ситуации в Московском регионе
11 января Мэр Москвы Сергей Собянин на совещании по развитию по развитию Московского транспортного узла заявил, что объем строительства дорог в Москве с 2014 года вырастет минимум в два раза.
Москва вошла в «красную зону» согласно исследованиям IBM Commuter Pain Survey по ущербу от пробок на дорогах: ситуация плохая, но лучше, чем в Мехико, Шэньчжене, Пекине, Найроби, Йоханнесбурге, Бангалоре и Нью-Дели.
Выделенные полосы для общественного транспорта притормозили движение на Пятницком и Волоколамском шоссе. Там средняя скорость в сторону центра упала на 20%, а в сторону области в вечерние часы – на 33,5%. К таким выводам пришли эксперты компании «Геолайф», сравнившие ситуации на дорогах в ноябре 2011 года и ноябре 2012 года.
15 февраля в эксплуатацию ввелась единая информационная система для столичных водителей и пассажиров. Центр сообщает о дорожной обстановке и давать рекомендации по оптимальному выбору вида транспорта. Кроме того, можно будет узнать время в пути из пункта А в пункт Б.
Власти Москвы заявили о планах строительства первых плавучих посадочных барж для спасательных и пассажирских вертолетов, а также автостоянок на воде.
Министерство транспорта РФ выделит правительству Московской области 5,5 млрд рублей на строительство в течение года 140 многофункциональных комплексов для дальнобойщиков с автосервисом, медицинскими пунктами и автозаправками на 10 тыс. машино-мест. В рамках регулирования транспортных потоков власти Москвы приняли решение о поэтапной разгрузке МКАД от грузового автотранспорта. С 1 марта 2013 года запрещено движение по МКАД грузовиков с максимально разрешенной массой более 12 тонн.
В 2013 году завершена реконструкция пяти вылетных магистралей: Ярославского, Ленинградского, Варшавского, Каширского шоссе и магистрали Рублевское шоссе - Балаклавский проспект. Открыты новые развязки на Профсоюзной улице и Дмитровском шоссе.
Властями принято решение построить 18 вместо 15 искусственных сооружений - тоннелей, эстакад и развязок. До 2015 года в Москве введут в эксплуатацию 340 километров дорог. Не раньше, чем через два года планируется открыть движение по совершенно новым дорогам: Северо-Восточной хорде, Северо-Западной хорде, Южной рокаде, а также в перспективе по Юго-Восточной хорде. Эти трассы будут построены вместо Четвертого транспортного кольца.
9
Претензии Счетной палаты России к реализации программы дорожных работ в Удмуртии Татарстане за 2010-2012 гг
Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор») и ГК «Автодор» не обеспечили в полном объеме выполнение предусмотренных программ дорожных работ в 2010-2011 гг., как и власти Татарстана и Удмуртии, говорится в сообщении Счетной палаты по итогам проверки. За 2010-2012 гг. объем средств федерального бюджета, выделенных Росавтодору, Татарстану, Удмуртии и «Автодору», в целом составил 978,9 млрд руб. В сообщении отмечается, что при этом кассовое исполнение за 2010-2011 гг. было неполным и оставалось в Росавтодоре на уровне 94,5%, в государственной компании «Автодор» — 65%, в Татарстане — 71,9%, в Удмуртии — 52,7%.
В ходе проверки выявлено, что по состоянию на 1 января 2012 года ГК «Автодор» передано в доверительное управление 2599 км (5,1% от общей протяженности федеральных автомобильных дорог). При этом объем средств федерального бюджета, выделенных ей на осуществление дорожной деятельности, в 2010-2012 гг. составлял от 21,2 до 24,9% от общей суммы средств федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели. Минтрансом России дано разрешение на выплату вознаграждения «Автодору» за оказание в 2010 году услуг по доверительному управлению автомобильными дорогами при выполнении им в 2010 года только 4 из 18 установленных целевых индикаторов. ГК «Автодор» не решила задачи по эффективному использованию средств федерального бюджета и привлечению внебюджетных источников для осуществления дорожной деятельности, отмечается в сообщении.
10
Строительство первых путепроводов в Подмосковье над железнодорожными переездами
11 января Дмитрий Медведев предложил расширить практику строительства путепроводов над железнодорожными переездами, чтобы исключить их пересечение в одном уровне. Ранее правительство РФ выделило Подмосковью 12 млрд руб. на возведение таких развязок: считается, что одноуровневые переезды со шлагбаумом являются одной из главных проблем региона.
Всего на территории Московской области в настоящее время ведутся проектные и строительные работы по 16 ж/д переездам. Власти Московской области считают необходимым строительство 40 путепроводов через железнодорожные пути в связи с запуском в 2015 году наземного метро, когда электрички начнут курсировать с интервалом в 3-4 минуты
Президент РЖД Владимир Якунин заявил, платные железнодорожные переезды в Подмосковье могут появиться в 2014г. В настоящее время проект обсуждается с правительством Московской области.
Министерство экономики Московской области объявило о поиске подрядчиков по строительству пяти путепроводов на железнодорожных переездах в Подмосковье. Согласно материалам к тендерам, на строительство путепровода на 20 километре Носовихинского шоссе по Горьковскому направлению МЖД планируется направить около 5 миллиардов рублей. Примерно столько же предполагается выделить на строительство переезда через железную дорогу на 33 километре Можайского шоссе (платформа Перхушково в Одинцовском районе), а также путепровода на первом километре автодороги «Ступино — Городище — Озеры». Начальная цена госконтракта на возведение переезда через железную дорогу на платформе «Новодачная» в Долгопрудном составляет почти 2,5 миллиарда рублей, а на строительство путепровода в Павловском Посаде — 1,87 миллиарда рублей.
11
Скандалы вокруг завершения строительства дублера Курортного проспекта в Сочи
Дублер Курортного проспекта официально откроют 15 января. Об этом заявил глава курорта Анатолий Пахомов на заседании Общественного совета по подготовке Олимпиады в Сочи 21 ноября. В начале ноября вице-премьер РФ Дмитрий Козак потребовал сократить сроки сдачи в эксплуатацию сразу нескольких объектов, в том числе и II и III очередей дублера Курортного проспекта. На дополнительные работы по завершению строительства дублера Курортного проспекта в Сочи потребуется более 206 млн рублей.
Страхование объекта обеспечивает САО «ГЕФЕСТ», выплатившее 11 млн рублей после обрушения припортальной подпорной стенки штольни туннеля. Специалисты провели экспертизу и выяснили, что обрушение конструкции вызвал сильный оползень, спровоцированный переувлажнением грунта. Всего же за время строительства дублера Курортного проспекта САО «ГЕФЕСТ» потратил на выплату страховых возмещений более 100 млн рублей. Самая крупная выплата (55 млн рублей) пришлась на обрушение арок на портале туннеля строящейся трассы.
31 июля 2013 архитекторы, общественники и простые жители указывали на ущербность проекта, особенно в экологическом плане. Также сочинцы сообщали, что в результате дорожных работ в городе было вырублено большое количество зеленых насаждений.
В Сочи семья местных жителей Торомонян заявляет, что по решению суда на неравноценной основе изымается принадлежащие им домовладение и сад на 23 сотках земли под олимпийский объект - дорогу-дублер Курортного проспекта.
Критика Дмитрием Медведевым главной автомагистрали города – Курортного проспекта – явно послужила сигналом для проверяющих органов. Медведев заявил, в частности, что его поездка по центральной улице Сочи оставила «ужасное впечатление» и что ему «стыдно за такую дорогу в курорте всероссийского значения». Российская Федеральная служба финансово-бюджетного контроля провела проверку использования средств федерального бюджета, выделенных на строительство объектов транспортной инфраструктуры в Сочи как горноклиматического курорта. Как показали проверки, с 2009 по 2013 год ее нецелевые расходы составили 6,828 миллиарда рублей. Министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что средняя стоимость проезда по платной дороге Москва – Санкт-Петербург составит примерно 2-2,5 руб
12
«Дорожное дело» вокруг Анатолия Сердюкова
«Дорожное» уголовное дело было возбуждено Главным военным следственным управлением. Оно также возбуждено «по факту» злоупотребления должностными полномочиями неустановленными должностными лицами. Результаты доследственной проверки «дорожного» эпизода не оставили сомнений в причастности Анатолия Сердюкова к нарушениям. Подписью экс-министра были утверждены все касающиеся дорожного строительства документы — проект, смета, план-график производства работ. Пояснения о личной заинтересованности господина Сердюкова в строительстве дороги к его «даче»  близких к следственным и надзорным органам, дали многие высокопоставленные военные, среди которых начальник Генштаба Николай Макаров, курирующий вопросы тыла замминистра Дмитрий Булгаков, командующий железнодорожными войсками Сергей Климец и один из заместителей главкома ВВС. Военный летчик предоставлял господину Сердюкову вертолеты, поскольку тот, по словам свидетеля, любил проконтролировать строительство дороги с высоты и дать ценные указания по мобильнику в режиме online.
В декабре Следственный комитет РФ заявил о возбуждении уголовного дела в отношении Сердюкова, который обвиняется в причинении ущерба государству на 56 миллионов рублей путем направления военнослужащих-срочников на строительство дороги к частной базе отдыха в Астраханской области
13
Перспективы развития дорожной инфраструктуры Новой Москвы
На территории Новой Москвы планируются реконструкции, строительство и проектирование шести автодорог, в том числе: Калужского шоссе, автодороги от Киевского до Калужского шоссе (от деревни Саларьево до деревни Мамыри), центральной дороги в Коммунарке до выхода в Бутово, Внуковского шоссе от Минского до Боровского шоссе (Рассказовка – Московский).
Москомархитектура разрабатывает транспортный каркас присоединенной территории, который определит дальнейшую перспективу развития дорожной инфраструктуры. 
До десятка дорог в «новой Москве» могут стать платными. Об этом рассказал руководитель столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. По его предварительной оценке, в список могут войти дублеры Калужского и Киевского шоссе, а также их поперечные связки, например, дорога Солнцево - Бутово - Видное. Группа экспертов проводит анализ, где именно в «новой Москве» следует построить концессионные дороги и какой они могут быть протяженности. Всего в период с 2013 по 2016 годы на территории «новой Москвы» планируется ввести в эксплуатацию около 80 км новых автодорог.
Правительство Москвы утвердило проекты планировок двух автодорог на территории «новой» Москвы. Одна из них пройдет из района Южное Бутово до автодороги «поселок Коммунарка - аэропорт Остафьево».
14
Вступление в силу закона об упрощенном изъятии земель в Московском и регионе
В апреле президент России Владимир Путин подписал закон об упрощенном изъятии земель в «новой Москве» для строительства транспортной инфраструктуры. Закон должен применяться для строительства на присоединенных территориях объектов федерального значения, перечень которых утверждается правительством РФ, и объектов регионального значения, которые утверждаются правительством Москвы. Действие закона частично распространяется и на территорию Московской области, в целях урегулирования отношений, возникающих при строительстве объектов на пограничных территориях Москвы и Подмосковья.
Согласно документу, срок процедуры изъятия участков у правообладателей составит не меньше пяти месяцев - именно такой период устанавливает закон от момента, когда собственника уведомят о предстоящем изъятии, до подачи иска в суд в случае, если соглашение о передаче земли не подписано. В суд органы власти вправе обратиться, если за три месяца со дня направления проекта документа соглашение с правообладателем не заключено.
Крупные собственники земли в «новой Москве» согласились передать городу земельные участки под строительство трех поперечных дорожных связок в рамках закона об изъятии земель. Об этом 6 июня сообщил и.о. руководителя  Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. Речь идет о строительстве поперечных дорог: Мамыри - Саларьево, Коммунарка - Южное Бутово, дорога от Киевского до Боровского шоссе.
15
Обсуждение перспектив строительства моста через Керченский пролив
Возобновились переговоры между Украиной и Россией по поводу строительства моста через Керченский пролив. Максим Соколов: Мост через Керченский пролив предстоит строить в условиях непростых отношений между Украиной и Россией. Минтранс рассчитывает, что Внешэкономбанк и банк ВТБ подключатся к реализации проекта моста через Керченский пролив, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов по итогам заседания российско-украинского комитета по экономическому сотрудничеству. 24 октября, в Ялте, в ходе IV Международного Черноморского Экономического Форума премьер-министр Украины Николай Азаров высказывался за проект строительства моста через Керченский пролив.
Росавтодор заинтересован в проекте и представлял его на саммите Международного транспортного форума в Лейпциге
В то же время, по оценкам экспертов, стоимость реализации проекта составит от 2,5 млрд до 3 млрд дол., а срок строительства - около 5 лет. По задумке, расходы Украина и Россия должны поделить поровну, причем деньги будут не бюджетные, а от частных инвесторов. При этом три года назад этот же проект оценивали в сумму 600 - 800 млн долларов.
Финансировать технико-экономическое обоснование мостового перехода намерен российский банк ВТБ. Премьер-министр Украины Николай Азаров хочет получить денег от Евросоюза для строительства транспортного перехода через Керченский пролив.
16
Старт производства дорожно-строительных материалов в Воронеже
В мае Владимир Путин открыл производство дорожно-строительных материалов в Воронеже. На заводе «Воронежсинтезкаучук» производится полимерный материал под названием бутадиен-стирольный термоэластопласт. Воронежская площадка является единственным в России и странах СНГ производителем этого материала с объемом 35 тысяч тонн в год. Новый комплекс добавит еще 50 тысяч тонн в год. Материал поставляется в первую очередь российским потребителям, но есть заказчики в Германии, Италии и Франции. Специалисты поясняют, что термоэластопласты применяются для верхнего слоя дорожного покрытия и продлевают его срок службы без ремонта с 3-4 до 7-10 лет.
17
Громкие «дорожные» процессы на Дальнем Востоке, связанные с саммитом АТЭС
Арбитражный суд Приморья отказал краевому департаменту дорожного хозяйства во взыскании с Тихоокеанской мостостроительной компании (ТМК) более 71 млн руб. за нарушение условий госконтракта по строительству трассы к саммиту АТЭС во Владивостоке, сообщила представитель суда Инга Солодовник. Строительство магистрали «поселок Новый — полуостров Де-Фриз — Седанка — бухта Патрокл с низководным мостом Де-Фриз — Седанка» началось в ноябре 2009 года. Предполагалось, что объект стоимостью 29 млрд руб. будет сдан в эксплуатацию к открытию саммита. Однако до сих пор трасса, на которой неоднократно происходили обрушения подпорных стен, полностью не сдана в эксплуатацию.
Прокуратура в Приморье направила в суд уголовное дело о хищении металлоконструкций более чем на 96 млн руб. при строительстве моста с материка на острова Русский во Владивостоке.
18
Российские  дороги - на  136-м месте из 144 возможных в рейтинге экспертов Всемирного экономического форума
Состояние российских дорог в рейтинге экспертов Всемирного экономического форума в этом году даже хуже, чем в прошлом. Они заняли 136-е место из 144 возможных, говорится в отчете форума о глобальной конкурентоспособности. Высшие оценки - 6,5 балла - достались Франции, Объединенным Арабским Эмиратам и Сингапуру. За ними следуют Португалия, Оман, Швейцария, Австрия, Гонконг, Финляндия и Германия. Из стран СНГ лучшими признаны дороги Азербайджана (67-е место, 4 балла), Таджикистана (98-е место, 3,2 балла) и Казахстана (117-е место, 2,7 балла). Худший результат оказался у Молдавии, где качество дорог оценили в 1,5 балла. Российские дороги получили 2,3 балла из 7 возможных. Хотя, по данным Росавтодора, федеральных трасс, которые соответствуют нормативам стало почти на 5 процентов больше по сравнению с началом 2012 года. 
Если сравнить Россию по территории и протяженности трасс со странами из топа рейтинга, то все они имеют более плотную дорожную сеть и меньшую территорию. А плотность дорог как раз и была одним из критериев по оценке развития автотрасс, объясняет директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин. Исследователи просто выводят «среднюю температуру по больнице» и не стремятся вникнуть в детали.
19
Опасения и факты деформации вантовых конструкций моста на остров Русский
В феврале Прокуратура Приморья объявила о начале проверки сообщения о деформации вантовых конструкций моста на остров Русский. Вантовый мост с материковой части Владивостока через пролив Босфор Восточный на остров Русский был сдан к саммиту АТЭС-2012, прошедшему во Владивостоке в сентябре. Росавтодор заявил об отсутствии опасности функционирования моста на остров Русский через пролив Босфор Восточный во Владивостоке.
Первыми тревогу в связи с тем, что некоторые ванты моста провисли, забили приморские блогеры. В Интернете появилась информация о фактах провисания вантов моста. В связи с этим прокуратура Приморского края с привлечением Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору организовала проверку соответствия мостового перехода требованиям технических регламентов.
Дальневосточное управление Ростехнадзора завершило проверку вант моста на острове Русский. Информация об их деформации не подтвердилась. Немного изменились только кожухи, но в этом виноваты солнце и ветер.
20
Начало реализации пилотного проекта «Инновационные дороги»
Пилотный проект «Инновационные дороги», который будет осуществлять Минэкономиразвития РФ, «Роснано», Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России («Росавтодор»), Правительства Москвы, Татарстана и Рязанской области, предполагает достижение амбициозных целей. Долговечность дорог должна вырасти в 3-5 раз, в 10-15 раз сокращено потребление энергии, в 3 раза уменьшена масса конструкций (мостов, ограждений и т.д.). Главная цель – сокращение числа аварий, их тяжести и смертности водителей и пешеходов. После реализации пилотного проекта лучшие научные и технические решения будут тиражированы.
Концепция «пилота» предполагает, применение для строительства дорог новых технологий. В частности дорожных сеток и арматур, сделанных из базальта или стеклопластика, объяснил координатор проекта Александр Наумов из «Роснано». «Мозгом» пилотного проекта станет интеллектуальная система управления транспортом, которая сможет по расчетам разработчиков свести к минимуму пробки, сократить число аварий и вообще навести порядок на дорогах. По всей длине трассы предполагается установка множества разных датчиков и камер, которые будут держать на контроле и сообщать обо всем, что происходит на дороге. К участию в наблюдении подключат и ГЛОНАСС.   


Все важнейшие новости и проблемы строительства дорог - в нашем бюллетене "Дорожное строительство в России"

дорстрой.jpg