Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости компаний

«Аэрофлот» не готов покинуть глобальный авиаальянс SkyTeam

24.09.2013

     24 сентября совет директоров «Аэрофлота» рассмотрит вопрос «о работе с авиакомпаниями в альянсе SkyTeam». Источник «Ъ» рассказал, что «членам совета рекомендовано проголосовать за сохранение членства в SkyTeam», а также добавил, что «Аэрофлот» собирается развивать «линейное взаимодействие с авиакомпаниями, не входящими в SkyTeam, в рамках двусторонних соглашений», не пояснив, как это согласуется с ограничениями в рамках альянса.
     О том, что «Аэрофлот» рассматривает возможность выйти из SkyTeam, в котором состоит с 2006 года, «Ъ» сообщал 28 июня. Источники говорили, что «Аэрофлот» недоволен условиями работы с крупнейшими членами альянса, в первую очередь с американской Delta Airlines. Последняя предложила партнеру невыгодные тарифы на рейсы внутри США, при этом правила альянса запрещают «Аэрофлоту» сотрудничество с перевозчиками из других объединений, хотя United Airlines предлагала более выгодные условия. Кроме того, «Аэрофлот» был недоволен ставками, которые применяются при взаиморасчетах с партнерами по бонусным перевозкам пассажиров.
     Для оценки целесообразности участия «Аэрофлота» в альянсах и возможности стратегических партнерств с другими авиакомпаниями вне объединений перевозчик нанял международную консалтинговую компанию Oliver Wyman. Консультанты сочли, что для «Аэрофлота» «наиболее выгодно было бы работать вне альянсов, заключая код-шеринговые соглашения с различными авиакомпаниями». Это позволило бы «Аэрофлоту» существенно увеличить маршрутную сеть, а дополнительно полученная выгода могла бы оцениваться в несколько сотен миллионов долларов и была бы в 3-4 раза выше, чем при текущей работе или переходе в другой альянс.
     Но самостоятельная деятельность подразумевает большую активность со стороны самой компании. Для этого потребуется значительный штат высококвалифицированных специалистов, отслеживающих конъюнктуру. Необходимо также учитывать возникающие риски: взаимный интерес со стороны потенциальных партнеров, у которых могут быть свои планы на этот счет; неполучение антимонопольного иммунитета в США и ЕС, что значительно ограничит возможные выгоды; неустойчивость партнерств на фоне продолжающихся в отрасли тенденций по консолидации и др. Возможный переход в другой альянс, например, Star Alliance или OneWorld, имеет незначительную разницу по сравнению с продолжением работы в рамках SkyTeam.
Коммерсантъ
Тэги: Аэрофлот, Авиатранспорт, Транспорт

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей