«АВТОВАЗ» окончательно сменил статус, став непубличным акционерным обществом и зарегистрировав новое наименование
08.06.2019
Ранее, в мае, Банк России освободил компанию от обязанности раскрывать информацию, что требуется от российских публичных компаний по закону о рынке ценных бумаг. Затем «АВТОВАЗ» подал заявку на делистинг акций с Московской биржи. Причиной изменения статуса «АВТОВАЗа» стало намерение его единственного акционера, голландской Alliance Rostec Auto B.V. (совместное предприятие госкорпорации «Ростех» и французской Renault), реализовать план рекапитализации. В конце 2018 года СП довело свою долю в «АВТОВАЗе» до 100% в результате выкупа акций у миноритариев. Решение направлено на содействие более эффективному корпоративному управлению и принятию решений, отмечается в релизе компании.
Опрошенные «Прайм» эксперты считают этот шаг вполне ожидаемым и логичным. «Рекапитализация уже состоялась – основной акционер консолидировал 100% акций «АВТОВАЗа». Таким образом, у компании произошли структурные изменения: миноритарных акционеров больше нет, соответственно, и публичность уже не нужна», — комментирует аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов. По его мнению, переход к непубличному статусу позволяет «АВТОВАЗу» снизить требования по раскрытию информации и отчасти сократить расходы, так как публичность требует затрат на ее поддержание. Это один из моментов, который повлиял на решение акционеров. «Мы видим совершенно логичное изменение структуры в связи с новым статусом компании», — добавил эксперт.
Что касается бизнеса «АВТОВАЗа», то никаких существенных изменений эксперты не ждут. «На операционной деятельности переход к непубличному статусу вовсе не должен отразиться, он не имеет к ней никакого отношения. С этой точки зрения непубличность – абсолютно техническая вещь», — подчеркнул Беспалов.
С такой точкой зрения согласен и замдиректора «Автостата» Сергей Удалов. «Какая именно форма собственности у того или иного участника рынка, обычно мало кому известно (для потребителя — ред.). Это фактор, который, возможно, и влияет на бизнес, но на очень глубоком уровне. С другой стороны, как утверждает производитель, изменения делаются, в том числе, для более быстрого принятия решений. Если это действительно окажется так, влияние будет, бесспорно, положительным», — считает он.
При этом, по его мнению, сегодня на рынке гораздо большее значение имеют другие факторы. Прежде всего, это соотношение «цена-качество» – выигрывают те, кто способен предложить потребителю современный качественный продукт по приемлемой цене. «Влияет и общая ситуация на рынке. Если спрос есть, то продажи растут в большей или меньшей степени у всех, если же роста спроса нет, а конкуренция велика, то выигрывает тот, кто эффективнее», — рассуждает Удалов. Л
Продажи «АВТОВАЗа» в мае в России выросли на 0,4% в годовом выражении, лидирующие позиции принадлежат автомобилям Lada Granta, на втором месте Lada Vesta. Суммарно по итогам пяти первых месяцев 2019 года в России продано 143,418 тысячи автомобилей Lada, что на 3,6% больше, чем за аналогичный период 2018 года. Компания анонсировала с 12 июня старт продаж универсала Lada Granta Cross, обладающего улучшенными характеристиками проходимости. Его цена в минимальной комплектации составит 554,9 тысячи рублей – это будет самая доступная машина в линейке Cross. В целом, по мнению экспертов, позиции «АВТОВАЗа» на рынке выглядят достаточно уверенными. Компания расширяет модельный ряд за счет относительно небольших изменений, выходя на новую целевую аудиторию. В этом смысле, по словам Удалова, интересна линейка Cross – де-факто предлагаются те же модели, но с увеличенным клиренсом и другими «проходимыми» качествами. «АВТОВАЗ», возможно, лучше знает потребности и чаяния отечественных покупателей и делает ставку на традиционную на фоне нашего бездорожья любовь к псевдокроссоверам»,- сказал он. Подобные версии предлагают и другие производители, но ценовое соотношение пока в пользу «АВТОВАЗа».
Эксперты не ждут и снижения экспортных продаж компании. По итогам 2018 года экспорт «АВТОВАЗа» вырос на 57% по сравнению с предыдущим годом и составил более 38 тыс. автомобилей. Автомобили Lada продаются в 34 странах, начаты поставки в Турцию, Тунис, Чили, на Кубу. Lada Vesta заняла 30% экспортных поставок по итогам 2018 года. Однако приоритетными остаются рынки стран СНГ. Изменение формы собственности никак на продажи за рубеж не повлияет, убеждены эксперты
ПРАЙМ
Тэги: Автопром
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 14.06.2018 Топ-менеджер компании Lonmin Брайан Бимиш войдет в совет директоров Nordgold
- 13.06.2018 «Галс-Девелопмент» вошла в проект МФК Match Point в Москве
- 13.06.2018 МГТС построит новую GPON-сеть в подмосковном Реутове
- 13.06.2018 «Русагро» отказалось от покупки агрохолдинга «Белая птица»
- 09.06.2018 Подан иск о банкротстве компаний-застройщиков ГК Urban Group
- 08.06.2018 АЛРОСА вошла в топ-5 рейтинга устойчивого развития «Полярный индекс»
- 08.06.2018 В GM-АвтоВАЗ сформирован новый состав совета директоров
- 07.06.2018 ЧЦЗ продал свой английский цинковый завод
- 06.06.2018 МТС и Ericsson объявили о запуске сети на базе технологии Massive MIMO в семи из 11 российских городов, принимающих матчи ЧМ-2018