«АвтоВАЗ» с помощью акционеров готовится погасить долги на 85 млрд руб
06.09.2016
5 сентября «АвтоВАЗ» объявил об утвержденной советом директоров программе рекапитализации на 85 млрд руб. В декабре может быть проведена допэмиссия на 25 млрд руб., основной адресат которой – Renault. Деньги будут направлены на погашение долгов перед акционерами компании, говорит представитель «АвтоВАЗа». Долг компании перед «Ростехом» на конец июня 2016 г. составлял 51,28 млрд руб., перед Renault – 25,3 млрд руб. (включая 22,1 млрд просроченной задолженности), следует из квартального отчета «АвтоВАЗа». В начале следующего года акционеры могут списать или конвертировать в акции предприятия еще 60 млрд руб.
Планируемая рекапитализация позволит «АвтоВАЗу», по сути, начать жить заново, говорит аналитик «Атона» Михаил Ганелин. «У «АвтоВАЗа» крупнейшие в России мощности по выпуску автомобилей и дилерская сеть, сильный бренд, есть современные модели, – перечисляет он. – Но огромный долг компании на фоне низкого спроса не позволяет ей использовать весь свой потенциал».
На конец июня общий долг «АвтоВАЗа» составил 103 млрд руб., а чистый – 97 млрд руб. Погашение большей части этих сумм серьезно снизит стоимость обслуживания, говорят Ганелин и его коллега из «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В 2015 г. процентные расходы составили 6,3 млрд руб., в первом полугодии 2016 г. – уже 5,1 млрд руб. Между тем компании нужно продолжать реализацию инвестиционной программы, но собственных средств для этого нет – у «АвтоВАЗа» отрицательный денежный поток, поэтому долги растут, отмечает Беспалов. Но занимать на рынке крайне сложно, продолжает эксперт. Ведь помимо огромного долга компания зафиксировала по итогам прошлого года такой же гигантский чистый убыток – почти 74 млрд руб. В первом полугодии 2016 г. этот показатель составил 27 млрд руб.
После рекапитализации общий долг «АвтоВАЗа» снизится примерно до 20 млрд руб., но в дальнейшем, скорее всего, вырастет до уровня в 50 млрд руб., прогнозирует Беспалов. Ведь компания в условиях отрицательного денежного потока продолжит занимать для исполнения инвестпрограммы. Но даже в этом случае процентные расходы могут быть ниже на 40–50%, подсчитал он. Этому поможет и ожидаемое снижение процентных ставок из-за замедления инфляции в России, добавляет он.
Ведомости
Ведомости
Тэги: Автоваз, Автопром, Машиностроение, Транспорт
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 22.03.2024 ЦБ 21 марта 2024 г. принял решение о государственной регистрации изменений в решение о выпуске акций «Норникеля»
- 21.03.2024 АвтоВАЗ переименовал «спортивные» Lada Granta
- 20.03.2024 «Черкизово» сообщило о покупке оренбургского комбикормового завода
- 20.03.2024 «Соллерс» выходит на рынок Белоруссии
- 20.03.2024 «Москвич» добавил новых дилеров
- 20.03.2024 Бренд SWM объявил о выходе на рынок России с тремя кроссоверами
- 19.03.2024 Владимир Путин разрешил сделку по покупке 100% акций Highland Gold
- 19.03.2024 Свердловский завод, от которого зависят цены на свинину и курицу, достался «Сибагро»
- 18.03.2024 Государство планирует реприватизировать пермский Метафракс