Бюджет не выплатил авиакомпании «Трансаэро» в 2015 году почти 744 млн рублей субсидий за перевозку пассажиров
18.01.2016
По результатам реализации в 2015 г. шести программ субсидирования пассажирских авиаперевозок и лизинга самолетов отечественного производства в бюджет будут возвращены 1,1 млрд руб. неиспользованных ассигнований, написал 24 декабря министр транспорта Максим Соколов премьеру Дмитрию Медведеву. Пассажиры были перевезены, но авиакомпании не получили субсидий, потому что имели долги по налогам (это условие получения субсидий установлено постановлением правительства). В частности, поэтому 743,8 млн руб. не получила « Трансаэро «, объясняет Соколов. Кроме «Трансаэро» субсидии не получили несколько небольших перевозчиков, не входящих в пятерку крупнейших, знает менеджер большой авиакомпании, участвовавшей в программах.
Министр просит премьера постановлением правительства направить все 1,1 млрд руб. на дополнительное субсидирование авиаперевозок в 2016 г. «В 2015 г. бюджет субсидировал пять программ авиаперевозок: на Дальний Восток, в Калининград, в Симферополь, в границах Приволжского федерального округа и программу региональных перевозок. На субсидии было выделено около 10 млрд руб., перевезено около 2 млн пассажиров, средства освоены почти полностью», - говорит представитель Росавиации. Агентство рассчитывает, что субсидирование авиаперевозок в этом году останется приблизительно на уровне 2015 г. Представитель Минтранса от комментариев отказался.
Арбитражный суд Москвы 27 января начнет рассматривать иск «Трансаэро» к Росавиации о признании приказа об аннулировании сертификата эксплуатанта незаконным и его отмене (данные суда). «Субсидирование - это форма бюджетного финансирования, если есть долги перед бюджетом, то логично, что финансирование не выделяется. Но надо учитывать, когда у перевозчика возникало право на получение субсидий. Если, например, налоговые долги возникли позже, то взыскание субсидий через суд может иметь перспективы», - отмечает руководитель судебно-арбитражной практики EPAM Сергей Ковалев.
По данным налоговой службы, «Трансаэро» задолжала по налогам и платежам в бюджетные фонды 1,8 млрд руб. Арбитражный управляющий «Трансаэро» (под наблюдением с 16 декабря) Михаил Котов от комментариев отказался, гендиректор компании Александр Бурдин на запрос не ответил. К сентябрю 2015 г. долги «Трансаэро», второго по величине российского перевозчика, достигли 250-260 млрд руб., оценивали банкиры, 26 октября Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта. В октябре предправления банка МФК Оксана Лифар сказала на встрече кредиторов «Трансаэро», что бюджет должен авиакомпании около 2,5 млрд руб. субсидий, платы за перевозку военных и проч. В конце декабря «Трансаэро» подала иск к Минфину на 215 млн руб., пытаясь взыскать излишки, перечисленные в Пенсионный фонд. Минфин считает требования необоснованными, ответила на запрос пресс-служба министерства.
Ведомости
Ведомости
Тэги: Трансаэро, Авиатранспорт, Транспорт
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 20.12.2023 «Мегафон» стал владельцем провайдера коротких телефонных номеров GetStar
- 19.12.2023 «Росхим» купил предприятие по производству сульфата натрия «Кучуксульфат»
- 18.12.2023 Парламент Болгарии поддержал ограничения для НПЗ Лукойла
- 18.12.2023 Совет директоров ТМК одобрил выпуск замещающих евробондов
- 18.12.2023 АВТОВАЗ в 2024 году может представить новый бренд
- 18.12.2023 АвтоВАЗ договорился о производстве автомобилей Lada в Эфиопии
- 15.12.2023 Газпром построит в Белоруссии СПГ-завод
- 15.12.2023 «Норникель» перерегистрировал Быстринский ГОК в РФ
- 15.12.2023 «Эксперт РА» подтвердило рейтинг «Полюса» на уровне ESG-II (B