«Черкизово» может купить производство мясных изделий у Atria
15.02.2021
Один из крупнейших производителей мясных изделий в России группа «Черкизово» предварительно договорилась о выкупе российского мясоперерабатывающего дивизиона у финской Atria. В сделку войдут два комплекса в Ленинградской области общей мощностью 39 тыс. тонн колбас, сосисок и деликатесов в год. Это позволит Atria выйти из убыточного бизнеса, а «Черкизово» удвоить долю на рынке колбас Санкт-Петербурга.
Группа «Черкизово» достигла предварительной договоренности о покупке у финской Atria предприятия «Пит-Продукт», сообщили стороны. «Пит-Продукт» принадлежат два мясоперерабатывающих комплекса в Ленинградской области общей мощностью 39 тыс. тонн колбас, сосисок и деликатесов в год.
Продукция под брендом Pit Product поставляется в сети Auchan, Metro, «Лента», «Магнит», X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), а также в заведения общественного питания. Кроме производственных площадок, в сделку войдут также логистические объекты, бренд Pit Product и другая интеллектуальная собственность. Сделка может быть завершена в первой половине года после получения одобрения Федеральной антимонопольной службы.
«Черкизово» семьи Михайловых — один из крупнейших в стране производителей мясной продукции (бренды «Черкизово», «Петелинка», «Пава-Пава»). В 2020 году выручка группы увеличилась на 7,2%, до 128,8 млрд. руб., EBITDA — на 28,8%, до 26,6 млрд. руб., чистая прибыль — более чем вдвое, до 15,2 млрд. руб. год к году.
Atria основана в 1903 году. Называет себя крупнейших производителем мясных изделий в странах Северной Европы, работает в Финляндии, Швеции, Дании, Эстонии и РФ. Оборот по итогам трех кварталов 2020 года — €1,07 млрд., из которых около 5% приходится на Россию. Помимо «Пит-Продукт», в РФ группа развивает бизнес в сфере быстрого питания Sibylla, также выпускала мясные изделия под брендом «КампоМос». Эта марка также должна отойти «Черкизово».
Российское подразделение Sibylla в сделку не войдет, сообщает Atria. Там добавили, что рассматривали разные варианты для развития российского бизнеса, отметив, что производство было убыточным. Как отмечается в отчетности Atria, что рост отпускных цен в начале 2019 года улучшил соотношение между затратами на сырье и выручкой, но продажи в розничные сети оказались скромнее ожидаемых. В 2019 году «Пит-Продукт» получил 5,07 млрд. руб. выручки и 834,01 млн. руб. чистого убытка. Компания показывает отрицательный финансовый результат как минимум с 2015 года, следует из «СПАРК-Интерфакс».
Гендиректор «Черкизово» Сергей Михайлов указывает, что приобретение «Пит-Продукт» значительно укрепит позиции группы в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО), а также будет способствовать росту продаж в канале foodservice.
По данным NielsenIQ, за декабрь 2019—ноябрь 2020 года «Черкизово» занимала 7,4% рынка колбасных изделий Санкт-Петербурга в денежном выражении. Текущая доля «Пит-Продукт» соизмерима с долей «Черкизово», сообщили в российской группе.
Топ-менеджер крупного производителя колбасных изделий отмечает, что продукция «Пит-Продукт» известна в основном СЗФО, компания давно не делала существенных вложений в маркетинг, а мощности площадок не загружены. По его словам, цена сделки с учетом долга может равняться стоимости активов — не более 1–1,5 млрд. рублей
Коммерсантъ
Тэги: АПК
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 29.08.2013 Президент «Автотор Холдинга» Валерий Драганов рассчитывает сохранить выпуск автомобилей в 2013 году на уровне прошлого года
- 29.08.2013 Объединенная авиастроительная корпорация заключила на МАКС-2013 контракты на 12 млрд долларов
- 27.08.2013 Башнефть увеличила выручку от продаж нефтепродуктов и нефтехимии на 11%
- 26.08.2013 «Уралвагонзавод» планирует расширить список своих активов и стать многопрофильным холдингом» планирует расширить список своих активов и стать многопрофильным холдингом
- 23.08.2013 Прибыль «Фосагро» упала на 56%
- 23.08.2013 Роснефть» получит НПЗ на Дальнем Востоке
- 21.08.2013 «Вымпелком» впервые за несколько лет увеличил долю на российском рынке мобильной связи, правда всего на 0,4%
- 20.08.2013 Акрон в I полугодии сократил чистую прибыль на 20%
- 19.08.2013 УралХим сократил чистую прибыль в I полугодии на 43%