«Димитровградский автоагрегатный завод стал большой структурной единицей корпорации «КамАЗ»
17.01.2018
«В начале февраля будут подписаны все необходимые документы», — сообщил 13 января губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Как отметил губернатор, «таким образом, завод получит крупного, надежного и устойчивого экономического партнера», и «вместе с этой корпорацией» на площадке ДААЗа будет создаваться «крупный индустриальный парк». «Проект будет реализован в три этапа, на первом мы будем развивать территорию площадью 27 тысяч квадратных метров, это даст нам возможность привлечь крупные компании. Со своей стороны, мы будем вкладывать средства в развитие инфраструктуры, необходимой для инвесторов», — отметил Сергей Морозов.
Как стало известно „Ъ», речь о новом индустриальном парке на территории ДААЗа шла 13 января, где свой проект индустриального парка презентовали представители АО «Камский индустриальный парк „Мастер»« (КИП «Мастер»). Как пояснил „Ъ» гендиректор АО «Корпорация развития Ульяновской области» (КРУО, 100% в собственности региона, занимается привлечением инвестиций) Сергей Васин, именно с КИП «Мастер» КРУО и вела переговоры об инвестициях в ДААЗ. По словам господина Васина, предполагается, что ДААЗ передаст компании 10‑й корпус завода общей площадью в 150 тыс. кв. метров, где планируется создание индустриального парка нового формата по типу того, что уже действует в Набережных Челнах, именоваться этот парк будет тоже «Мастер», но в названии отразится его локация — Димитровградский индустриальный парк «Мастер» (ДИП «Мастер»). Под новую структуру зарегистрируют отдельное юрлицо (в ОАТ поясняют, что это будет совместное предприятие КИП «Мастер» и КРУО).
АО КИП «Мастер» создано в июле 2004 года с уставным капиталом в 7,1 млрд руб. Входит в структуру холдинга КамАЗ (100% акций КИП «Мастер» принадлежит АО «Ремдизель», которое, в свою очередь, является 100%-й дочкой ПАО «КамАЗ»). В Набережных Челнах компанией КИП «Мастер» сформирован индустриальный парк общей площадью в 1,3 млн кв. метров, из которых 119 тыс. кв. метров — офисные площади, 1, 2 млн кв. метров — производственно-складские. На этих площадях работает более 250 предприятий с численностью более 5 тыс. человек. Общий объем инвестиций в индустриальный парк с момента начала деятельности — 11,132 млрд руб., из них 5,9 млрд руб. — со стороны холдинга КамАЗ. Помимо сдачи в аренду площадей компания обеспечивает резидентам ряд услуг, в том числе — юридические и бухгалтерские, по подбору персонала, взаимодействие с ПАО «КамАЗ», общественное питание, медобслуживание и пр. В 2016 году налоговые платежи резидентов составили 4,2 млрд руб. Компания также создала в 2016 году Ставропольский краевой индустриальный парк «Мастер» (СКИП «Мастер»). В Камском предприятии подтвердили факт переговоров и презентации проекта, однако комментировать планы создания ДИП «Мастер» отказались, отмечая, что пока еще не оформлены все документы. Известно только, что индустриальный парк будет широкопрофильным. На первом этапе компания намерена инвестировать в ремонт цеха и создание офисных площадей 200 млн руб. Общий объем предполагаемых инвестиций пока в КРУО не раскрывают.
Напомним, АО «ДААЗ» входит в холдинг ОАТ (АО «Объединенные автомобильные технологии») и фактически является не заводом, а управляющей компанией индустриального парка, размещенного на бывших площадях завода. Руководит ДААЗом управляющая компания «АО „ОАТ»«. Согласно данным Kartoteka.ru, по итогам 2016 года убыток ДААЗа составил 494 млн руб. при выручке в 1,288 млрд руб. Резидентами индустриального парка ДААЗ стали бывшие производства компонентов (семь компаний, все они на 100% под контролем ОАТ, по итогам 2016 года все убыточны).
Каким образом ДААЗ войдет в структуру холдинга, в ПАО «КамАЗ» не поясняют. Но в декабре прошлого года сообщалось, что ФАС удовлетворила ходатайство холдинга о приобретении 49% голосующих акций АО «ОАТ».
ОАТ и КамАЗ и ранее были взаимосвязаны — 100% ОАТ принадлежит промхолдингу «Автокомпоненты» (ООО), 100% которого владеет компания «РТ-Авто», ее учредитель — «Ростех» — владелец основного пакета КамАЗа; гендиректор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин одновременно является и руководителем «РТ-Авто». В декабре губернатор региона Сергей Морозов отмечал, что обсуждал с Сергеем Когогиным вопросы взаимодействия с ДААЗом, «и договорились так: КамАЗ вкладывает деньги в ряд производств, приводит сюда и российские, и иностранные компании, которые будут заниматься производством автокомплектующих, а регион берет на себя обязательства привести в идеальное состояние всю инфраструктуру вокруг огромного завода». В ПАО «КамАЗ» запрос „Ъ» оставили без ответа, однако в ОАТ „Ъ» подтвердили, что речь идет именно об этой сделке.
По словам председателя правительства Ульяновской области Александра Смекалина, ожидается, что до конца месяца сделка будет завершена, после чего ОАТ «фактически перейдет под контроль КамАЗа». «Для ДААЗа это большой плюс — он уходит от монополии АвтоВАЗа, появляется новый пакет заказов, а это приведет к возможности обновления технологий и оборудования», — пояснил региональный премьер
Коммерсантъ
Тэги: Автопром
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 22.03.2024 ЦБ 21 марта 2024 г. принял решение о государственной регистрации изменений в решение о выпуске акций «Норникеля»
- 21.03.2024 АвтоВАЗ переименовал «спортивные» Lada Granta
- 20.03.2024 «Черкизово» сообщило о покупке оренбургского комбикормового завода
- 20.03.2024 «Соллерс» выходит на рынок Белоруссии
- 20.03.2024 «Москвич» добавил новых дилеров
- 20.03.2024 Бренд SWM объявил о выходе на рынок России с тремя кроссоверами
- 19.03.2024 Владимир Путин разрешил сделку по покупке 100% акций Highland Gold
- 19.03.2024 Свердловский завод, от которого зависят цены на свинину и курицу, достался «Сибагро»
- 18.03.2024 Государство планирует реприватизировать пермский Метафракс