Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена проверить все конкурсы госкомпании «Автодор» за последние три года
07.07.2015
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена проверить все конкурсы госкомпании «Автодор» за последние три года, заявил замруководителя ФАС, курирующий борьбу с картелями, Александр Кинев: «Мы подозреваем эту компанию в участии в антиконкурентном соглашении». Что именно могло быть предметом такого соглашения, Кинев не говорит. Внимание ФАС привлекли конкурсы на право строить и обслуживать ЦКАД, поделился он. В прошлом году «Автодор» разыграл два участка: секцию I за 48,9 млрд руб. получил «Стройгазконсалтинг», секцию V за 42,2 млрд руб. - АРКС. Оба конкурса уже были предметом антимонопольного разбирательства. АРКС пыталась обжаловать конкурс, который выиграл «Стройгазконсалтинг», а тот - конкурс, который выиграла АРКС. АРКС указывала, что «Автодор» недоучел техническую составляющую предложений и отдал предпочтение цене. «Стройгазконсалтинг», который в обоих случаях предложил более низкую цену, тоже жаловался на оценку технической составляющей - компания сочла свой балл необъективно заниженным.
ФАС отнеслась к этим жалобам по-разному, но итог для «Автодора» был одинаковым: на судьбе проектов эти претензии не отразились. Вновь появившиеся у ФАС подозрения Кинев объяснил так: «На мой взгляд, конкурсы должны выигрывать в том числе те компании, которые подают наименьшую цену. А когда компания, подавшая наибольшую цену, выигрывает конкурс, это всегда вызывает интерес». В упомянутых конкурсах действительно побеждало не самое дешевое предложение, но и не самое дорогое, а на инвестиционных конкурсах «Автодора» ценовой критерий не единственный, напоминает представитель госкомпании: критерии оценки публиковались для ознакомления, все могли получить разъяснения. Цена и не должна быть главным критерием, поддерживает сотрудник одной из компаний, участвовавших в конкурсах «Автодора»: самая дешевая дорога - не обязательно самая качественная, к тому же она может оказаться дороже в эксплуатации, потому что будет менее долговечной.
Антимонопольная служба интересуется не только ЦКАД. Срок исковой давности по антимонопольным делам - три года. ФАС будут интересовать все конкурсы за этот период, где организатором выступал «Автодор», все процедуры, в ходе которых каким-либо образом могла быть ограничена конкуренция. ФАС интересует госкомпания как заказчик крупнейших дорожных строек, объяснил он. Не считая упомянутых двух секций ЦКАД, с 2012 г. «Автодор» разыграл еще пять крупных инвестконтрактов. «У нас есть и обращения компаний, и результаты рассмотрения нашими коллегами тех или иных процедур с точки зрения соответствия закону 223-ФЗ [о закупках госкомпаний]», - рассказывает Кинев. «И самое важное, - продолжает Кинев, - есть поручение президента и правительства об усилении контроля за компаниями, осуществляющими деятельность в области строительства, в том числе дорожного».
Ведомости
Ведомости
Тэги: Автодор, Дорстрой, Строительство
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 12.04.2024 В Росавиации предложили уволить заместителей гендиректора «Уральских авиалиний»
- 12.04.2024 «Билайн» запатентовал новый метод рефарминга
- 12.04.2024 BAIC начнет продажи в РФ битопливных седанов
- 11.04.2024 Финский Куопио не продлит аренду земли для «дочки» ЛУКОЙЛа из-за базы НАТО
- 10.04.2024 Топ-менеджер «Яндекса» заявил о конкурентной победе над Google в России
- 09.04.2024 «Манго телеком» останется отдельной компанией после покупки «Ростелекомом»
- 09.04.2024 Акции ЮГК удвоились с момента IPO на золотом ралли
- 09.04.2024 Обновленная Aurus Senat будет представлена на инаугурации Путина 7 мая
- 08.04.2024 Шведский завод РУСАЛа предлагают перевести под внешнее управление