Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости компаний

Государственная дума РФ приняла в первом чтении поправки в Налоговый кодекс, касающиеся ставки акцизов на алкогольную продукцию

13.08.2019

Предполагается, что в 2020 году она увеличится с 18 рублей до 31 рубля за 1 литр на тихие вина (+72%) и с 36 рублей до 40 рублей за 1 литр (+11%) – на игристые. Реализация закона обеспечит дополнительные поступления в бюджет в размере около 22 млрд рублей, говорится в финансово-экономическом обосновании проекта. На основе этого прогноза директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз посчитал, что в среднем один литр вина должен подорожать примерно на 60 рублей. «Для того чтобы бюджет в результате фискальной реформы получил 22 млрд рублей в виде налогов, производители и розница должны дополнительно заработать примерно 45 млрд рублей, а сделают они это за счет повышения цен. Если эту сумму разделить на весь объем реализуемой винодельческой продукции, то получится, что один литр вина должен стать дороже примерно на 60 рублей», – объяснил он. То есть в массовом сегменте вина стоимостью до 300 рублей ожидается рост цен на 15-20%, а на дорогих винах изменения отразятся слабее. Законопроект предусматривает предоставление производителям права на получение налоговых вычетов при условии надлежащего использования подакцизного сырья. По мнению Тимура Нигматуллина, портфельного менеджера «Открытие Брокер», планируемые нововведения приведут к небольшому ускорению роста цен (до 3%), в результате спрос на вина несколько сократится.
Вадим Дробиз уверен, что наличие поддержки в виде налогового вычета не предотвратит роста стоимости вин. «Производитель должен заплатить акциз раньше, чем получит какую-либо компенсацию. Даже на ту продукцию, на которую впоследствии будет получен налоговый вычет, никто цену снижать не станет. Вслед за поставщиками и сети не будут снижать цены, – говорит он. – Между первым и вторым чтением механизм поддержки может кардинально измениться, но раз уж государство собралось получить дополнительные 22 млрд, то цены все равно прилично вырастут». Ритейлеры отмечают, что избежать резкого скачка цен помогут прямые поставки, за счет работы без посредников. «Категория тихих вин в магазинах торговой сети «Пятерочка» показывает стабильный рост. Наибольшей популярностью пользуются позиции в ценовом сегменте до 450 рублей. Проанализировав данные тренды, мы расширили представленность вин с защищенным географическим указанием, включая напитки российского производства. В сегменте импортных вин приоритетными являются прямые поставки от производителей, что позволяет предлагать покупателю продукт высокого качества по приемлемой цене», – рассказали в пресс-службе X5 Retail Group.
Евгений Сазонов, профессиональный эксперт рынка алкогольных напитков, предполагает, что магазины до последнего будут держать цены на прежнем уровне. Он отмечает, что наиболее чувствительны к повышению акцизов вина стоимостью до 500 рублей. «К примеру, на самые демократические импортные вина, цена может вырасти на 10%. В категории более дорогих напитков удорожание окажется менее заметным. Как всегда, удар придется только на потребителей с небольшим доходом, кто как раз покупает алкоголь низкой ценовой категории», – заключил г-н Сазонов.
Рестораторы говорят, что в условиях роста цен на вино будет снижаться, в первую очередь, маржинальность бизнеса. «Удорожание скажется на потребителе и микробизнесе, но не станет решающим фактором для его закрытия. Рестораторы окажутся вынуждены экономить на себе, поскольку на персонале и продуктах – нельзя. Но в той или иной степени корректировать затраты придется. В некоторых случаях это приведет к снижению качества, как ни крути», – констатирует Владимир Вансович, владелец кафе MEDUZA Seafood&Wine. По его словам, рестораторы, работающие с алкоголем, все равно не откажутся от продажи напитков. «Как правило, винные или иные карты с алкоголем сформированы с учетом каких-то эксклюзивных предложений, так что они становятся изюминкой заведения, поэтому экономить на них никто не будет», – рассуждает он.
Наибольшая доля потребляемой винодельческой продукции приходится на низкий ценовой сегмент. По словам Вадима Дробиза, около 70% находится в секторе до 300 рублей. «Сюда входят и дешевые винные напитки. Согласно законопроекту, ставка на них повышается до того же уровня, что и на вино. Предполагаю, что из-за серьезного подорожания винных напитков будет создан широкий рынок нелегальной продукции. У нелегальной водки есть свое производство, каналы продаж через павильончики и киоски, теперь же к их ассортименту могут добавиться и дешевые винные напитки», – считает эксперт. Часть потребителей в результате выравнивания акцизных ставок предпочтут винным напиткам вино, и его рынок несколько расширится, добавляет г-н Дробиз. Но это тенденция, по его мнению, будет гораздо менее выражена, чем уход «в тень». «Сейчас в год в России производится 31 млн декалитров тихого вина, с отказом части покупателей от винных напитков. Объем, может быть, вырастет до 35 млн декалитров. Производство игристого увеличится с 12,5 млн декалитров, допустим, до 15 млн декалитров. Но гораздо большая часть винных напитков уйдет в нелегальный сектор – порядка 10 млн декалитров», – прогнозирует эксперт.
Производители наблюдают, что рынок шампанского и тихих вин стагнирует. «За первые полгода прирост к аналогичному периоду прошлого года составил 0,5%. При этом товар субститут – винные напитки – демонстрирует стабильный рост уже не первый год. За то же время продажи в этой категории увеличились на 11,5%», – приводит данные Андрей Варзунов, директор по маркетингу ЗАО «Игристые вина». «Это говорит о том, что потребитель готов жертвовать качеством ради низкой цены», – констатирует эксперт. По его словам, при изготовлении винных напитков используется более дешевый материал, разрешены химические добавки, усилители вкуса, ароматизаторы. При этом на такие напитки, в отличие от натуральных вин, не установлена минимальная розничная цена и меньше размер акциза. «В результате потребитель получает очень дешевый продукт под видом шампанского, который, судя по динамике продаж, его устраивает. Без сомнения, это свидетельство того, что в условиях падения уровня доходов потребителем движет желание сэкономить», – уверен Андрей Варзунов
business-class.su

Тэги: АПК

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей