Группа ГАЗ хочет участвовать в госпроектах по разработке беспилотников
13.07.2015
Крупнейший российский производитель LCV группа ГАЗ Олега Дерипаски обратилась в Минпромторг с просьбой «обеспечить участие» компании в программах разработки беспилотных автомобилей, поддерживаемых государством. Эти разработки могут получить госсубсидии, но пока речь идет лишь о проекте КамАЗа. На фоне глубокого кризиса на российском авторынке господдержка подобных проектов вызывает вопросы, но заводы рады любым источникам средств, пишет «Коммерсантъ».
О том, что группа ГАЗ на прошлой неделе направила главе Минпромторга Денису Мантурову письмо с просьбой «обеспечить действенное участие» компании в планах министерства по разработке беспилотного автомобиля, изданию рассказали источники, знакомые с текстом документа. По их словам, группа просит учесть ее «задел» в разработке беспилотников «при реализации госпроектов в этой области». В группе отмечают, что с 2010 г. ведут работу в этом направлении: в частности, уже есть «Газели», «оснащенные автоматизированной системой управления», при поддержке ГАЗа проводятся соревнования автомобилей-роботов «Робокросс», готовятся инженерно-технические кадры и т. д. Сейчас группа хочет сосредоточиться «на разработке перспективной автоматизированной системы помощи водителю». Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева подтвердила факт обращения в Минпромторг, в министерстве на запрос газеты не ответили.
По словам участников авторынка, обращение группы ГАЗ связано с тем, что «государство действительно готово поддерживать проекты по разработке беспилотных автомобилей, в том числе за счет субсидий». Но, уверяют источники, пока обсуждалось выделение средств лишь на разработку беспилотного КамАЗа, о начале разработки которого автозавод объявил в феврале. В Минэкономики подтвердили, что туда поступило «обращение Минпромторга по включению беспилотника КамАЗа в программу госсубсидирования». Но пока инициатива не одобрена, необходимо доработать «комплексный бизнес-план проекта», пояснили в министерстве. Остается открытым и вопрос об объемах и сроках субсидирования. В КамАЗе же вообще о господдержке «ничего не знают».
Ведомости
Ведомости
Тэги: ГАЗ, Автопром, Машиностроение, Транспорт
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 19.04.2024 «Москвич» отрицает основания для признания завода банкротом
- 17.04.2024 МТТ объединяет бренды под зонтиком МТС Exolve
- 17.04.2024 «Северсталь» становится единоличным владельцем бывшего СП с испанской Windar
- 17.04.2024 «Полюс» продал своё «Лензолото» группе инвесторов РФ
- 16.04.2024 «Эксперт РА» подтвердил «Алросе» рейтинг «ruAAA»
- 16.04.2024 Глава АвтоВАЗа предложил еще в три раза увеличить утилизационный сбор
- 16.04.2024 АвтоВАЗ подтвердил планы выйти на рынок Ирана в 2024 году
- 15.04.2024 Акции «Норникеля» и «Русала» снижаются на фоне санкций США и Британии
- 15.04.2024 «Рудник Каральвеем» выиграл лицензию на новое россыпное месторождение на Чукотке