Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости компаний

«КамАЗ» планирует в 2022 году начать серийный выпуск беспилотного электробуса

13.11.2018

Серийный выпуск беспилотных электробусов ШАТЛ на производственных мощностях ПАО «КамАЗ» может начаться в 2022 году. Об этом сообщил заместитель генерального директора ПАО «КамАЗ» Ирек Гумеров. «Сейчас мы имеем четыре опытных образца, на которых идет отработка технологии, в следующем году больше [опытных образцов] производить не будем - будем на них работать. Мы сейчас отрабатываем сферы применения, тестируем на закрытых территориях, в парковых зонах, возможно, будем получать клиентские отзывы. После этого, где-то к 2021 году, будем уже выходить на опытную эксплуатацию под контролем. Вероятно, 2022 год - это будет уже серийный товар для использования на закрытых территориях с ограниченными скоростями», - сказал он.
Как сообщалось ранее, в июне 2018 года на специальной трассе в Казани прошли испытания 12-местного беспилотного электробуса Ш.А.Т.Л. (Широко Адаптивная Транспортная Логистика) «КамАЗ-1221». Для демонстрации возможностей автомобиля на берегу Казанки определили путь длиной 650 м, расположенный внутри огороженной по периметру территории. Скорость движения беспилотного электробуса во время показа составила 10 км/ч.
ШАТЛ, разработанный «КамАЗом» совместно с «НАМИ» предназначен для передвижения по дорогам с твердым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения. Также к 2021 году компания намерена создать беспилотный самосвал для карьерных работ.
Есть у компании планы по запуску беспилотного транспорта и между своими заводами. «На следующий год мы запустим беспилотный технологический транспорт между заводами, уже в опытную эксплуатацию», - сказал он. По его словам, компания ожидает изменения нормативной базы, благодаря которому автомобили с определенным уровнем автономизации смогут использоваться на дорогах общего пользования. Гумеров уточнил, что демонстрационный вариант беспилотного автомобиля будет представлять из себя «грузовик в автономном исполнении». «Мы запустим один беспилотный автомобиль по перевозке между заводами и будем отрабатывать эту технологию. Это будет прототип технологии. Если будет все эффективно, мы, конечно, будем его тиражировать», - отметил он.

«КамАЗ» занимает 16 место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и восьмое место в мире по объему выпуска дизельных двигателей. В состав технологической цепочки группы входят 11 крупных заводов автомобильного производства и подразделений вспомогательного цикла.
Крупнейшим акционером «КамАЗ» является ГК «Ростех» (контролирует 49,9%). Среди прочих акционеров - зарегистрированное на Кипре Avtoinvest limited (20,81%) и кипрское Decodelement Services Limited (2,73%). Оба офшора представляют интересы бывшей «Тройки диалог». Также среди акционеров германский автоконцерн Daimler (15%), американская KAMAZ International Management (4,25%) и ООО «Финансово-лизинговая компания «Камаз»
ТАСС

Тэги: Автопром

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей