«КамАЗ» планирует в 2022 году начать серийный выпуск беспилотного электробуса
13.11.2018
Серийный выпуск беспилотных электробусов ШАТЛ на производственных мощностях ПАО «КамАЗ» может начаться в 2022 году. Об этом сообщил заместитель генерального директора ПАО «КамАЗ» Ирек Гумеров. «Сейчас мы имеем четыре опытных образца, на которых идет отработка технологии, в следующем году больше [опытных образцов] производить не будем - будем на них работать. Мы сейчас отрабатываем сферы применения, тестируем на закрытых территориях, в парковых зонах, возможно, будем получать клиентские отзывы. После этого, где-то к 2021 году, будем уже выходить на опытную эксплуатацию под контролем. Вероятно, 2022 год - это будет уже серийный товар для использования на закрытых территориях с ограниченными скоростями», - сказал он.
Как сообщалось ранее, в июне 2018 года на специальной трассе в Казани прошли испытания 12-местного беспилотного электробуса Ш.А.Т.Л. (Широко Адаптивная Транспортная Логистика) «КамАЗ-1221». Для демонстрации возможностей автомобиля на берегу Казанки определили путь длиной 650 м, расположенный внутри огороженной по периметру территории. Скорость движения беспилотного электробуса во время показа составила 10 км/ч.
ШАТЛ, разработанный «КамАЗом» совместно с «НАМИ» предназначен для передвижения по дорогам с твердым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения. Также к 2021 году компания намерена создать беспилотный самосвал для карьерных работ.
Есть у компании планы по запуску беспилотного транспорта и между своими заводами. «На следующий год мы запустим беспилотный технологический транспорт между заводами, уже в опытную эксплуатацию», - сказал он. По его словам, компания ожидает изменения нормативной базы, благодаря которому автомобили с определенным уровнем автономизации смогут использоваться на дорогах общего пользования. Гумеров уточнил, что демонстрационный вариант беспилотного автомобиля будет представлять из себя «грузовик в автономном исполнении». «Мы запустим один беспилотный автомобиль по перевозке между заводами и будем отрабатывать эту технологию. Это будет прототип технологии. Если будет все эффективно, мы, конечно, будем его тиражировать», - отметил он.
«КамАЗ» занимает 16 место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и восьмое место в мире по объему выпуска дизельных двигателей. В состав технологической цепочки группы входят 11 крупных заводов автомобильного производства и подразделений вспомогательного цикла.
Крупнейшим акционером «КамАЗ» является ГК «Ростех» (контролирует 49,9%). Среди прочих акционеров - зарегистрированное на Кипре Avtoinvest limited (20,81%) и кипрское Decodelement Services Limited (2,73%). Оба офшора представляют интересы бывшей «Тройки диалог». Также среди акционеров германский автоконцерн Daimler (15%), американская KAMAZ International Management (4,25%) и ООО «Финансово-лизинговая компания «Камаз»
ТАСС
Тэги: Автопром
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 15.09.2016 Комсомольский авиазавод поставит Минобороны в этом году десять Су-35С
- 15.09.2016 ГК «Мортон» прогнозирует выручку свыше 71 млрд рублей по итогам 2016 года
- 15.09.2016 АЛРОСА и KGK Diamonds подписали соглашение о создании ограночного предприятия в Евразийском алмазном центре
- 14.09.2016 Газпром намерен привлечь проектное финансирование для Амурского ГПЗ в 2018г.
- 14.09.2016 «Уралвагонзавод» выпустил 10-тысячный инновационный полувагон
- 13.09.2016 «Русал» планирует увеличить продажи алюминия на внутреннем рынке
- 12.09.2016 «Мираторг» намерен увеличить объем экспорта до $1 млрд. через 3-5 лет
- 09.09.2016 «Транснефть» приостановит поставки нефтепродуктов на Украину
- 08.09.2016 Группа ПИК второй раз пытается зайти в Петербург и выбирает участки