Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости компаний

«МегаФон», Газпромбанк, «Ростех» и USM Holdings создают совместную компанию «МФ технологии» (МФТ) для проектов в сфере цифровой экономики

08.05.2018

Об этом рассказали несколько источников, знакомых с ходом сделки. «МегаФон» внесет в нее часть принадлежащего ему пакета Mail.ru Group — 11,5 млн акций класса А, то есть 5,23% экономической и 58,87% голосующей доли в интернет-холдинге. В обмен дочерняя «МегаФону» Lefbord Investments Ltd получит 45% МФТ. Газпромбанк приобретет 35% новой компании, «Ростех» — 11%, USM — 9%. Вся МФТ в ходе сделки будет оценена в $450 млн. Таким образом, Газпромбанк заплатит $157,5 млн, «Ростех» — $49,5 млн, USM — $40,5 млн. Условия сделки аналогичны выкупу «МегаФоном» 15,2% Mail.ru Group у USM (о сделке было объявлено в декабре 2016 года) и предполагают премию 29% к рыночной цене, отмечают собеседники

В «Ростехе» подтвердили участие в сделке: она вписывается в стратегию развития корпорации, в приоритете которой — выход на быстрорастущие гражданские рынки. «Одно из направлений нашей работы — прямые и портфельные инвестиции совместно с частными партнерами в перспективные высокотехнологичные проекты, где могут быть использованы в том числе наши компетенции в области разработки и внедрения цифровых технологий»,— уточнил источник, близкий к госкорпорации.

Сделка позволит «МегаФону», который получит по ее итогам $247,5 млн, окупить часть инвестиций в Mail.ru Group и сократить долговую нагрузку. Стоимость акций с момента их покупки «МегаФоном» существенно выросла. Так, 7 мая капитализация Mail.ru Group составляла около $6,5 млрд, тогда как в декабре 2016 года — $3,9 млрд. За 11,5 млн акций класса А и 21,9 млн обыкновенных акций Mail.ru Group (всего 15,2% уставного капитала, или около 63,8% голосующих акций) «МегаФон» заплатил $640 млн в момент закрытия сделки и еще $100 млн — через год. По словам собеседников, продавать оставшиеся у него 10% Mail.ru Group оператор не планирует.

По итогам сделки Mail.ru Group получит доступ к кредитным ресурсам Газпромбанка и предложит пользователям банковские продукты в цифровом виде, говорит один из источников. «Самое понятное и простое — переводы денег, но интереснее делать кредитование. Mail.ru Group держит за собой безусловное лидерство в соцсетях, компания знает все о своей клиентской базе и, таким образом, может предложить пользователю кредитную линию на условные 20 тыс. руб. Фактически это замена кредитной карты — можно будет в цифровом виде получить и использовать кредит. Так делают многие китайские игроки — Alibaba Group, Tencent»,— объясняет собеседник. Газпромбанк привносит в партнерство банковско-финансовую экспертизу, возможности кросс-продаж финансовых продуктов и дает доступ к продажам нефинансовых продуктов клиентам банка, уточняет другой источник.

В рамках нового партнерства «МегаФон» также планирует создавать программные продукты для цифровизации работы крупных компаний и развивать решения на базе блокчейна, добавляет один из источников: «Самым важным проектом станет создание финансовой цифровой платформы. На ее основе стороны будут развивать высокотехнологичные сервисы: платежные, кредитные и другие цифровые продукты». Для этого «МегаФон», Mail.ru Group, USM и Газпромбанк планируют создать еще одну компанию — Digital JV. Также партнеры намерены сформировать совместный инвестиционный фонд для вложений в технологические компании, его объем и другие параметры еще не определены.

У USM, «Ростеха» и Газпромбанка уже есть опыт совместной деятельности. Так, USM и банк владеют крупными пакетами акций «МегаФона» (56,3% и 19% соответственно), а «Ростех» имеет непрямое владение в операторе через подконтрольный USM холдинг Garsdale. Консолидация отраслей и стремление максимально охватить потребности клиента в одной экосистеме — мировая тенденция, говорит источник, близкий к участникам сделки. «Примерами такой конвергенции и взаимопроникновения в смежные сектора можно считать японский SoftBank, китайские Tencent, Baidu и Alibaba, в России — «Яндекс» и Сбербанк, вложивший 30 млрд руб. в СП с «Яндекс.Маркетом». Теперь создается второй такой альянс для конкуренции со Сбербанком и «Яндексом»«,— добавил он. У сложившегося девять лет назад альянса Сбербанка и «Яндекса» была и еще одна задача: речь шла в том числе о защите интересов государства. Возможно, этот аспект присутствует и в сделке по Mail.ru Group
Ъ

Тэги: Связь

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей