МТС запустила голосового помощника «Марвин»
29.06.2020
Сейчас навыки «Марвина» позволяют планировать день, устанавливая напоминания и будильники, искать нужную информацию в интернете, узнавать о погоде, новостях и курсе валют, управлять системой умного дома и использовать еще несколько десятков полезных функций, говорит директор Центра искусственного интеллекта МТС Аркадий Сандлер. Но «Марвин» становится «умнее» с каждым диалогом, потому что это самообучаемая система, говорит Алексей Меркутов : обучение происходит на больших массивах обезличенной информации в надежно защищенном контуре компании. В процессе обучения «Марвина» специалисты МТС будут анализировать длительность диалогов по количеству реплик, вовлеченные в диалоги навыки, повторяемость запросов, вызывающие затруднения темы, реакции «Марвина» на определенные типы голосов и т. д., объяснил Меркутов.
Конкуренцию умной колонке от МТС и «Марвину» на российском рынке составляют «Алиса» с «Яндекс. Станцией», «Капсула» с «Марусей» от Mail.ru Group, а также умные колонки Apple, Xiaomi, Google и Amazon. Яндекс» сообщал, что заработал в 2019 г. 1,5 млрд руб. на продаже устройств с голосовым помощником «Алиса»: это как непосредственные доходы «Яндекса» от продаж гаджетов, так и отчисления партнеров, которые встраивают «Алису» в свои устройства (среди них LG, Irbis, Elari, Dexp, Prestigio). Продажи «Станций» «Яндекс» не раскрывает. За прошлый год они многократно выросли, утверждает его представитель Матвей Киреев.
По подсчетам компании Just Al, в 2019 г. на российском рынке было продано 320 000 умных колонок, а в 2020 г. может быть продано уже 1,15 млн устройств. Голосовыми помощниками в России ежемесячно пользуются 50 млн человек. На умные колонки приходится 40% продаж в категории портативных колонок и лидирует «Яндекс» с долей 93,5%, отмечает гендиректор «Мегафон ритейла» Андрей Левыкин. По оценке группы «М. Видео – Эльдорадо», в 2019 г. спрос на компактные колонки увеличился на 19% в штучном выражении и 20% – в денежном: до 1,9 млн устройств и 8,9 млрд руб., сообщила представитель ритейлера Валерия Андреева.
Российский рынок умных колонок и голосовых ассистентов еще очень далек от насыщения, говорит управляющий директор и сооснователь Just AI Кирилл Петров. В США рынок сложился гораздо раньше: в январе 2020 г. аналитики подсчитали, что база пользователей смарт-спикеров – это около 30% взрослого населения (примерно 87 млн человек), а в России – при населении страны в 144 млн человек – умных колонок пока продано менее одного миллиона, продолжает он. Так что даже несмотря на высокие темпы роста российского рынка его емкость огромна – вся основная борьба за пользователей еще впереди, и именно конкуренция платформ (колонок и иных девайсов) и брендов ведет к росту узнаваемости ассистентов и к росту рынка в целом, заключает Кирилл Петров. Долгое время «Алиса» и колонки, в которых она обитает, ни с кем толком не конкурировали, аудитория «Алисы» во многом росла органически – она стала лидером среди ассистентов по спонтанному знанию бренда, говорит Петров. МТС – крупнейший оператор связи с опытом разработки контента и собственным Центром искусственного интеллекта, который обладает одной из самых больших сетей ритейла (чего нет ни у Mail.ru, ни у «Яндекса»), и он может стать очень сильным игроком, заключает Петров
РБК
Тэги: Связь
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 12.04.2024 В Росавиации предложили уволить заместителей гендиректора «Уральских авиалиний»
- 12.04.2024 «Билайн» запатентовал новый метод рефарминга
- 12.04.2024 BAIC начнет продажи в РФ битопливных седанов
- 11.04.2024 Финский Куопио не продлит аренду земли для «дочки» ЛУКОЙЛа из-за базы НАТО
- 10.04.2024 Топ-менеджер «Яндекса» заявил о конкурентной победе над Google в России
- 09.04.2024 «Манго телеком» останется отдельной компанией после покупки «Ростелекомом»
- 09.04.2024 Акции ЮГК удвоились с момента IPO на золотом ралли
- 09.04.2024 Обновленная Aurus Senat будет представлена на инаугурации Путина 7 мая
- 08.04.2024 Шведский завод РУСАЛа предлагают перевести под внешнее управление