Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости компаний

Основатель «СУ-155» Михаил Балакин хочет создать новую строительную компанию

13.07.2018

Основатель девелоперской ГК «СУ-155» Михаил Балакин намерен создать новую строительную компанию. «Когда я разберусь со своими личными проблемами, я создам новую компанию», — заявил он. По словам Балакина, это будет холдинг с разными девелоперскими и промышленными активами, «только структурировал бы компанию по-другому», добавил он.
При этом бывший владелец ГК «СУ-155» добавил, что пока не ищет новые площадки под строительство. Арбитражный суд Московской области в марте 2016 года ввел процедуру банкротства — наблюдение в отношении головной структуры группы — АО «Строительное управление № 155». В настоящее время санацией СУ-155 занимается банк «Российский капитал»: под его контроль перешли промышленные активы группы вместе с обязательствами по достройке жилых домов 
ОСНОВАТЕЛЬ «СУ-155» МИХАИЛ БАЛАКИН О ПРИЧИНАХ РАСПАДА ДЕВЕЛОПЕРСКОГО БИЗНЕСА
 – Как вы планируете управлять многомиллионным городом, если не смогли справиться со своим бизнесом?
– Я считал, считаю и продолжаю считать, что я отстроил этот бизнес и достаточно эффективно им управлял. Компания выросла со 160 до 54 000 человек, выполняла все виды работ, вводила по 1 млн кв. м в год. И все люди, которые принесли деньги в компанию, получат свои квартиры, а бо?льшая часть уже получила.
– Но людям приходилось ждать квартир порой годами, и это их жизнь проходит в этом ожидании. По сути, они оказались обманутыми дольщиками.
– Обманутые дольщики – это, знаете, когда все брошено. А когда все достраивается, это уже не обманутые дольщики. «СУ-155» выполнила свои обязательства.
– Но достраивается-то не за ваш счет?
– А за чей?
– За счет государства.
– Неправда. Достраивается за счет кредитов банка «Российский капитал», которые даются под те активы, которые им переданы. А преподносить это можно как угодно. Мы представляли план спасения компании на межведомственной рабочей группе под председательством бывшего первого вице-премьера Игоря Шувалова. Чтобы выполнить свои [«СУ-155»] обязательства, я отдал по большому счету все свое имущество. Все промышленные предприятия, все производственные активы, все площадки, все нежилые помещения, которые были у компании. Ничего себе не оставил. Этих активов было достаточно, чтобы выйти из кризиса с прибылью. Поэтому я не согласен с утверждением, что достраивается за счет бюджета. И достраивает-то физически в итоге тот коллектив, который работал со мной.
– Почему компания оказалась в такой ситуации?
– Мы не учли риски работы по схеме жилищно-строительных кооперативов (ЖСК). Эта схема не была запрещена законом о долевом строительстве, в основном через ЖСК оформлялись квартиры в Московском регионе, где у нас было больше всего покупателей. Основная причина, почему мы работали по этой схеме, – за мной стояла вот эта огромная махина, мы 1,5 млн кв. м строили в Московском регионе. Мы просто не успевали оформлять все сделки через договоры долевого участия с регистрацией в Росреестре. Но законодательство стали ужесточать, а эту схему – называть нелегитимной. В какой-то момент объемы продаж начали падать, денежные поступления стали снижаться, а перестроиться быстро мы не успели. Год-полтора мне удавалось как-то поддерживать деятельность компании – продали карьеры, чтобы компания продолжала строить.
А дальше – как снежный ком: нет денег, не можешь обслуживать кредиты, банки денег не дают, дольщики не покупают квартиры, начинают останавливаться стройки, налоговая начинает блокировать счета и т. д. Когда я понял, что денег не хватает и они уже не появятся, я пошел к тогдашнему министру строительства Михаилу Меню. Как сейчас помню, разговор был 17 сентября. Я сказал: «Михаил Александрович, это живая работоспособная организация. Подпитав немного деньгами, можно ее вытащить. А если мы в течение трех месяцев не поддержим ее, мы получим труп – люди разбегутся, а проблемы останутся». Он меня услышал, пошел к руководству страны, и, соответственно, мы представили планы по преодолению кризиса.
– То есть это была ваша инициатива санировать компанию? Казалось, что государство подхватило, чтобы дольщики не вышли на улицы.
– Это была чисто моя инициатива. Я долго думал, что можно сделать. Но в итоге понял, что другого варианта просто нет. Я понял, что компания валится, и я сам попросил помощи. Я всеми способами поддерживал работоспособность организации, а это немаленькая компания, где работали десятки тысяч человек... Меня могут в чем угодно обвинять, но я не стал убегать от проблем – я считаю, что это неправильно.
– А советовали продать и уехать?
– Может, кто и советовал, я не помню. Но у меня своя позиция. И я считаю, что все, что я делал, – делал правильно.
– Сколько дольщиков было у «СУ-155» в Московской области?
– Две трети от всего количества дольщиков – это около 20 000.
– То есть всего у вас было 30 000 дольщиков? «Роскап» говорил о 38 000.
– Нет, их было 30 000. Я приношу свои извинения, что в обещанные сроки мы не смогли выполнить свои обязательства. Но искренне могу заверить: мы прилагали все силы, чтобы выполнить обязательства, мы ни копейки денег дольщиков никуда не вывели 
Ведомости


Тэги: Строительство

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей