Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости компаний

Правительство начинает раздел концерна «Тракторные заводы», военный дивизион может забрать себе «Ростех»

18.08.2016

Правительство продолжает искать способы финансового оздоровления концерна «Тракторные заводы» (КТЗ), долги которого оцениваются в 72,6 млрд руб. В Белом доме было предложено несколько сценариев предотвращения банкротства концерна. Один из них предполагает его раздел на гражданский и военный дивизионы. На военные активы КТЗ претендует «Ростех», но гражданские никого не заинтересовали. Против схемы выступило Росимущество.
Об очередной попытке Белого дома разобраться в кризисной ситуации вокруг КТЗ рассказал источник, знакомый с ситуацией. По его словам, с начала августа первый замглавы аппарата правительства Максим Акимов провел два совещания с участием заинтересованных сторон. «По итогам Минэкономики направило доклад премьеру Дмитрию Медведеву (также возглавляет набсовет ВЭБа), проинформировав его о предложенных сценариях финансового оздоровления КТЗ», - сообщил собеседник. Источник в правительстве подтвердил эту информацию, уточнив, что письмо на имя премьера за подписью врио министра Евгения Елина датировано 12 августа.
В КТЗ, подконтрольный Михаилу Болотину и Альберту Бакову, входят активы в РФ и Европе, в том числе 17 предприятий военного, железнодорожного, сельскохозяйственного и дорожно-строительного машиностроения. На 1 августа общий размер долгов КТЗ перед банками оценивался в 72,58 млрд руб. Крупнейший кредитор - ВЭБ, которому концерн задолжал 45,6 млрд руб., в том числе по синдицированному кредиту - более 41 млрд руб. (20,5 млрд руб. с учетом дисконта) и более 24,5 млрд руб. по стабилизационному кредиту. Критическая кредиторская задолженность - 8 млрд руб. Выручка КТЗ за 2015 год - 21,87 млрд руб., чистый убыток - 13,66 млрд руб.
Как рассказали источники, обсуждается несколько сценариев вывода КТЗ из кризиса. Так, у ВЭБа «как крупнейшего кредитора имеются все юридические основания для введения процедуры банкротства», отметил один из собеседников, но ни одна из сторон в этом не заинтересована. Глава ВЭБа Сергей Горьков на совещании 11 августа назвал такой сценарий «экономически нецелесообразным». Собственники КТЗ предлагали конвертацию всех прав требований в акционерный капитал проекта, но ВЭБ это не устроило, говорит другой участник совещания. «Кредитор уже проходил историю с залогом акций головной компании, но это ситуацию не спасло», - напомнил он. В 2010 году в обмен на кредит в 15 млрд руб. ВЭБ получил 100% нидерландской M&IG, на тот момент головной структуры КТЗ. Но в марте 2016 года после перевода КТЗ в российскую юрисдикцию акции были возвращены владельцам.
Сам ВЭБ предложил схему, предполагающую погашение части долга акциями предприятий военного дивизиона КТЗ, который предлагается выделить из концерна. В дальнейшем, как ожидается, будет заключено опционное соглашение с «Ростехом» на продажу акций этих предприятий, а оставшаяся задолженность перед ВЭБом может быть реструктурирована сроком на 15 лет на льготных условиях. Кроме того, ВЭБ готов предоставить головной компании 1,5 млрд руб. для погашения просроченной задолженности по налогам и выдать гарантию на 3,3 млрд руб. в пользу Промсвязьбанка на пополнение оборотного капитала концерна. О возможности привлечения «Ростеха» к оздоровлению КТЗ его владельцы сообщили в письме Дмитрию Медведеву, предложив рассмотреть возможность предоставления бридж-кредита «Ростеху» на 9,6 млрд руб. уже в августе с учетом критической ситуации на предприятиях.
Коммерсантъ

Тэги: Тракторные заводы, Ростех, ВЭБ, Машиностроение

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей