Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости компаний

Прибыль «Камаза» за 2014 год сократилась в 20 раз

30.04.2015

Чистая прибыль «Камаза» по итогам 2014 г. снизилась в 20 раз до 211 млн руб. Впрочем, «АвтоВАЗ» и «Соллерс» и вовсе оказались в убытках. Первый потерял 25,05 млрд руб. (рост - в 3,2 раза), второй - 3,74 млрд руб. (против прибыли в 3,58 млрд руб.). 
Основные причины снижения прибыли «Камаза» - девальвация рубля и снижение продаж в России (на 14,5% до 32 557 шт.) из-за общего падения рынка, объясняет представитель «Камаза» Олег Афанасьев. Менее значительное сокращение выручки (на 3,3% до 110,6 млрд руб.) связано в том числе с ростом доходов от экспорта: выросли поставки (на 6% до 6087 шт.) плюс помогла девальвация рубля, добавляет он. 
Представитель «Камаза» не стал раскрывать планы на этот год. «В мае планируется пересмотреть бизнес-план на год, поскольку прежний документ был принят в декабре и не учитывал негативного эффекта для рынка из-за резкой девальвации рубля, повышения ключевой ставки ЦБ, удорожания кредитных ресурсов», - объясняет Афанасьев. 
Российский рынок тяжелых грузовиков (полной массой от 14 т), по оценке компании, может сократиться в 2015 г. на 28-40%. Дополнительные опасения вызывает текущее снижение продаж тяжелых грузовиков в Китае, которое наблюдается впервые за несколько лет, замечает Афанасьев. В I квартале 2015 г. они сократились на 34% до 134 625 шт., говорится в отчете группы Volvo. «Потери на домашнем рынке китайские производители, скорее всего, будут компенсировать за счет соседних стран, включая Россию не исключен демпинг», - думает Афанасьев. 
Долгосрочная стратегия до 2020 г. не меняется, подчеркивает он. Документ предполагает инвестиции в 60-80 млрд руб. Около 35 млрд руб. планируется привлечь за счет выпуска облигаций под госгарантии. 
Ситуация для «Камаза» в 2015 г. будет непростой, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Он не исключает ухудшения финансовых результатов компании. Но завод останется лидирующим игроком в России и может нарастить долю на рынке, подчеркивает Беспалов. Поддержку будут оказывать госпрограммы (по занятости, госзакупкам, обновлению парка) плюс компания может увеличить экспорт за счет все еще низкого курса рубля, добавляет он.
Ведомости

Тэги: Камаз, Автопром, Машиностроение

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей