Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости компаний

Производитель алкоголя «Синергия», видимо, единственный представитель потребительского сектора, кому в последние пять месяцев повышен кредитный рейтинг

08.12.2014

Рейтинговое агентство Fitch Ratings 12 декабря повысило кредитный рейтинг одного из крупнейших российских производителей крепкого алкоголя — компании «Синергия» с уровня В до В+, говорится в сообщении агентства. Для компании это первый случай пересмотра рейтинга с момента его инициации в 2010 г. Благодаря замораживанию алкогольных акцизов на 2015-2016 гг. рынок стабилизируется, что делает будущие доходы и прибыль [«Синергии»] более «видимыми», отмечают аналитики Fitch. Акцизы на водку начали активно расти с 2011 г., увеличившись с тех пор более чем вдвое — до 500 руб. за литр безводного спирта в 2014 г.
Агентство обращает внимание и на расширение «Синергией» портфеля импортных продуктов: в 2013 г., по данным компании, на него пришлось 18% выручки. Производитель заключил дистрибуторские контракты с Latvijas balzams (рижские бальзамы), Great Valley (коньяки, бренди), расширил контракт с Camus la Grande Marque (коньяк), сказано в отчете за 2013 г. В этом году «Синергия» расширила дистрибуторский портфель за счет контракта с Barcelo Export Import (ром) и начала заключать договоры на импорт вина, чем прежде не занималась. По мнению аналитиков Fitch, выручка дистрибуторского подразделения «Синергии» к 2017 г. вырастет более чем в 2 раза (в 2013 г. — 2,7 млрд руб.), что поддержит рост ее выручки.
Маржа по EBITDA «Синергии» в первом полугодии 2014 г. снизилась до 11,8% против 12,9% годом ранее из-за повышения зарплат в дистрибуторском бизнесе, сообщала компания. Возврата к прежним показателям Fitch не ожидает — рост продаж собственных премиальных продуктов «Синергии» компенсируется менее прибыльными импортными брендами и увеличением маркетинговых затрат. Аналитики отметили низкую долговую нагрузку и способность компании в 2015-2016 гг. «защитить свои продажи», несмотря на общее ухудшение потребительского спроса: большая часть доходов компании основана на продаже марок низко- и среднеценового сегментов, продемонстрировавших устойчивость в кризис 2008-2009 гг. Все долги и большая часть затрат «Синергии» в рублях, поэтому резкое обесценивание рубля в целом было нейтральным, кроме импортных операций, следует из релиза Fitch.
Ведомости
Тэги: Синергия, Алкоголь, АПК

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей