Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости компаний

«Ростелеком» впервые подключил больше ШПД-абонентов, чем все его конкуренты

13.07.2015

В апреле – июне 2015 г. количество абонентов фиксированного ШПД в России выросло на 150 000 до 29 млн домохозяйств, следует из материалов Telecom Daily. Более половины прироста обеспечил «Ростелеком», число подписчиков которого увеличилось на 80 000 до 10,59 млн. Это произошло впервые – на «Ростелеком» пришлось чуть более 53% прироста абонентской базы, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Кварталом ранее доля оператора в общем приросте абонентской базы ШПД составила 40%, по итогам IV квартала 2014 г. – 33%, посчитал он. Больше половины прироста абонентской базы ШПД в России действительно пришлось на «Ростелеком» впервые, согласен аналитик «ТМТ консалтинга» Кирилл Татусь. «Ростелеком» лидирует по количеству абонентов в России, но это не помешало ему наращивать свою базу быстрее конкурентов. 
Представитель «Ростелекома» Валерий Костарев не стал комментировать подсчеты аналитиков, однако, по его словам, нет ничего удивительного в том, что «Ростелеком», как крупнейший оператор ШПД в стране, подключает новых абонентов больше всех. Рост абонентской базы «Ростелекому» обеспечивают подключения по оптическим технологиям – их строительство продолжается даже в непростых экономических условиях, когда другие операторы, возможно, оптимизируют свои инвестиционные планы, объясняет он. По итогам I квартала 2015 г. такими сетями было охвачено 26 млн домохозяйств и это проникновение сейчас конвертируется в рост абонентской базы, отмечает Костарев. По его словам, этот прирост не связан с 10-летней госпрограммой ликвидации цифрового неравенства, исполнителем которой назначен «Ростелеком». 
Стратегия «Ростелекома» отличается от конкурентов: компания выходит в новые города, по возможности строит новые сети, а там, где уже присутствует несколько операторов, частично переподключает их абонентов к своим оптико-волоконным сетям GPON, объясняет Кусков. Конкуренты же «Ростелекома» сейчас сосредоточены не столько на географическом расширении бизнеса, сколько на повышении отдачи от уже подключенных абонентов, отмечает он. Косвенно это доказывает то, что средний ежемесячный доход с абонента ШПД (ARPU) во II квартале 2015 г. вырос в России по сравнению с I кварталом чуть более чем на 4% до 360 руб. 
Ведомости

Тэги: Ростелеком, Связь

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей