Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости компаний

РЖД направила министру экономики и развития Алексею Улюкаеву поправки к проекту целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок

07.10.2016

РЖД не хватает средств на инфраструктуру, и этот тренд усиливается с каждым годом. Перевозки дешевых грузов растут, а высокодоходных - сокращаются, пишет компания. Уже сейчас недоинвестирование в модернизацию и капитальный ремонт инфраструктуры составляет свыше 20% от потребности. Поэтому РЖД предлагает, чтобы финансировали модернизацию и строительство путей государство и грузоотправители. Другой вариант - введение инвестиционной надбавки к тарифу для всех грузовладельцев, пользующихся данным участком инфраструктуры. Третий - авансирование выгодоприобретателями платы за будущие перевозки по участку инфраструктуры, требующему развития или строительства.
Близкий к РЖД человек подчеркивает, что это лишь часть комплекса мер, в число которых входит сокращение затрат самой компании, повышение клиентоориентированности и решение проблемы содержания малодеятельных линий. Главная цель - обеспечить финансовую и технологическую устойчивость компании в условиях дефицита финансирования. В этом смысле необходимы определенные тарифные решения, а вот амплитуда этих решений - вопрос обсуждаемый.
Введение инвестиционных надбавок к тарифу позволит РЖД экономить более 40 млрд руб. в год, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но фактически это разрушит текущую систему тарифообразования и резко снижает ее транспарентность, а также несет риски дискриминации. Если переложить на государство финансирование ключевых проектов в полном объеме вместо текущих 60-65%, то расходы РЖД сократятся еще более чем на 50 млрд руб.
Ведомости

Тэги: РЖД, Транспорт

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей