РЖД продают 25-процентную долю в своем крупнейшем поставщике локомотивов и пассажирских вагонов – «Трансмашхолдинге»
04.02.2015
Монополия хочет выручить 13 млрд руб. за долю, которую сегодня иметь «неправильно с рыночной точки зрения», считает Владимир Якунин. «Российские железные дороги» хотят продать 25% голландской компании The Breakers Investments, единственного акционера «Трансмашхолдинга». Такое решение принял совет директоров РЖД 2 февраля, заявил президент монополии Владимир Якунин. «На рынке появились другие производители подвижного состава, поэтому неправильно с рыночной точки зрения, что РЖД имеют миноритарную долю в одном из них», - объяснил принятое решение Якунин. Он оценивает долю РЖД в The Breakers Investments в 13 млрд руб., сообщил он агентству ТАСС. По словам Якунина, он уже получил официальное письмо от остальных акционеров голландской структуры, заинтересованных в покупке доли РЖД. Оставшиеся доли в ней принадлежат Искандеру Махмудову, Андрею Бокареву, их партнерам и французской Alstom (25%).
В решении о продаже доли в ТМХ нет никакого конфликта с остальными акционерами, сказал председатель совета директоров РЖД Кирилл Андросов. Монополия входила в этот актив, чтобы получить гарантированную поставку локомотивов, сейчас он сам работает стабильно, сказал Андросов. «По логике реформы РЖД мы выходим из всех конкурентных компаний: как из перевозчиков, так и из производителей. Компании сейчас необходим капитал из-за тяжелой экономической ситуации,чтобы финансировать свою программу капитальных вложений»,- заявил Андросов. Он добавил, что РЖД неизбежно останутся крупным заказчиком ТМХ.
РЖД в условиях кризиса нужны деньги, поэтому руководство компании решило избавиться от актива, на который не оказывает большого влияния, объясняет близкий к монополии источник. Этот пакет был финансовым вложением, настало время его продать, утверждает он. Процедура продажи и переговоры с потенциальными покупателями займут несколько месяцев, никто не рассчитывает, что РЖД завтра получат всю сумму, добавляет источник. Это не внезапное решение, оно обсуждалось, в том числе с остальными акционерами ТМХ, с середины прошлого года. Это не означает, что ТМХ перестанет получать заказы РЖД, холдинг - слишком крупный производитель и монополист по некоторым видам продукции, говорит близкий к РЖД источник.
Газета РБК
Газета РБК
Тэги: Трансмашхолдинг, РЖД, Машиностроение, Транспорт
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 12.04.2024 В Росавиации предложили уволить заместителей гендиректора «Уральских авиалиний»
- 12.04.2024 «Билайн» запатентовал новый метод рефарминга
- 12.04.2024 BAIC начнет продажи в РФ битопливных седанов
- 11.04.2024 Финский Куопио не продлит аренду земли для «дочки» ЛУКОЙЛа из-за базы НАТО
- 10.04.2024 Топ-менеджер «Яндекса» заявил о конкурентной победе над Google в России
- 09.04.2024 «Манго телеком» останется отдельной компанией после покупки «Ростелекомом»
- 09.04.2024 Акции ЮГК удвоились с момента IPO на золотом ралли
- 09.04.2024 Обновленная Aurus Senat будет представлена на инаугурации Путина 7 мая
- 08.04.2024 Шведский завод РУСАЛа предлагают перевести под внешнее управление