Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости компаний

В рамках модернизации сети ШПД технические специалисты «Билайна» заменяют устаревшее оборудование на каждом участке сети

19.08.2020

Как сообщает пресс-служба компании, за счет реализации программы «Билайн» обеспечит стабильную работу сервисов домашнего интернета и «Билайн ТВ» даже в часы пиковых нагрузок. На первом этапе «Билайн» обновляет и умощняет сеть в тех регионах, где каналы связи используются больше всего. В ближайшие два года сеть ШПД будет модернизирована во всех регионах России, где работает домашний интернет «Билайна». На данный момент «Билайн» завершил первый этап по расширению емкости фиксированной сети в Москве, Петербурге, Воронеже, Иваново, Ставрополе, Твери, Казани, Кемерове, Перми, Смоленске, Сочи, Тольятти, Ульяновске, Череповце. В результате емкость сети ШПД в этих городах уже выросла на 40%, а пропускная способность каналов увеличилась до 100 Гбит/с. По сообщению представителя пресс-службы «Билайна», в ближайшие два года сеть ШПД будет модернизирована во всех регионах России, где работает домашний интернет «Билайна». Это более 180 городов России. «Мы видим постоянный рост числа новых клиентов, и новые привычки, сформированные за время самоизоляции в части потребления новых сервисов для работы, обучения, развлечений сохранятся и далее, как и потребность в качественном сервисе», - сообщили в пресс-службе компании.
Кроме того, как сообщает пресс-служба оператора, «Билайн» начал внедрять новое поколение системы SON (Self Optimized Networks – самооптимизирумая сеть) для автоматизированной оптимизации сетей 2G, 3G, LTE и LTE Advanced. Технология предоставлена компанией P.I. Works. Система SON нового поколения уже работает на сети «Билайна» в Москве, также идет ее внедрение в Петербурге и Краснодаре. В дальнейшем она будет масштабирована на всю Россию. Новейшая технология для автоматизированной оптимизации сетей работает следующим образом: система анализирует потребность всех клиентов, находящихся в зоне обслуживания базовых станций, и принимается решение об оптимальном перераспределении ресурсов между ними. Если потребности клиентов меняются - система SON автоматически меняет параметры сети. Например, днем направляет ресурсы на обслуживание клиентов, находящихся внутри офисов и других помещений, а вечером создает необходимую емкость для покрытия дорог, где возрастает автомобильный трафик и плотность абонентов. Для адаптации сети под запросы клиентов система использует данные сетевой статистики, рельефа местности, этажности и плотности застройки.
Сейчас в фокусе технической дирекции «Билайна» находится расширение сети в Москве и активное строительство сети в столичном метро. Компания увеличила темпы строительства сети в столице и Московской области, построив за шесть месяцев 2020 г. столько же базовых станций, сколько за весь 2019 г. Представитель пресс-службы АО «ЭР-Телеком Холдинг» сообщил, что в прошлом году компания также начала масштабную модернизацию оптической сети ШПД. Проект рассчитан на семь лет, инвестиции составят 7,6 млрд руб. «Весной, в разгар пандемии, мы были вынуждены экстренно инвестировать 1 млрд руб. в инфраструктуру, чтобы обеспечить устойчивость в условиях резкого роста трафика. В ближайшие два года 60% сети «ЭР-Телекома» будет работать на скорости 1 Гбит/с. Модернизацию 100% оптоволоконных сетей мы планируем завершить в 2026 г.», - сообщили корреспонденту ComNews в пресс-службе «ЭР-Телеком Холдинга».
«Наша сеть изначально строилась по технологии «оптика до дома» (Fiber-to-the-building) с достаточным резервом емкости на случай резкого увеличения нагрузки, поэтому инфраструктура без проблем справилась с выросшим объемом трафика во время самоизоляции. Общая пропускная способность ядра сети составляет от десятков до сотен гигабит в секунду в зависимости от региона. Если говорить про конечную скорость, которую получает потребитель, то мы еще с 2018 г. начали внедрять оборудование с пропускной способностью 1 Гбит/с именно до клиентского порта. Существенная часть сети уже готова к предоставлению услуг с гигабитной скоростью. В любом случае мы можем обновить оборудование клиента день в день, если появится необходимость», - отмечает директор по развитию бизнеса на массовом рынке компании Wifire (дочерняя компания ПАО «МегаФон») Андрей Егоров.
Аналитик «Фридом Финанса» Евгений Миронюк считает, что основной объем средств от модернизации сети ШПД будет формироваться за счет улучшения качества связи и повышения лояльности абонентов. По его мнению, это также снизит загруженность трудовых ресурсов, необходимость обслуживать избыточное в новых условиях оборудование. «Говорить о существенных преимуществах перед конкурентами для «Билайна» преждевременно. В перспективе существенно может увеличиться подключение новых услуг клиентам. Для многих операторов очевидна тенденция сокращения расходов путем модернизации. Например, МТС и МГТС объединят фиксированную и мобильные транспортные сети на базе единой инфраструктуры, о чем было заявлено в конце июля. Безусловно, рост трафика, потребляемого в том числе в мобильной сети, заставляет мобильных операторов обновлять оборудование и внедрять более современные технические решения», - рассказывает Евгений Миронюк.
Аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын полагает, что в ближайшее время все операторы будут увеличивать мощности и модернизировать сети, поскольку лояльность к тому или иному оператору невелика, а отток пользователей является проблемой. «Особенно, когда в регионах с высоким спросом, например в столице, в каждом подъезде по-прежнему приклеено несколько предложений от провайдеров и, наверное, в каждой квартире уже несколько операторов просверлили свои дырки и повесили свои роутеры», - отмечает Леонид Делицын. По его словам, коронавирус резко увеличил требования пользователей к пропускной способности сети, поскольку видеоформат ускоряет управление.
«Передача видео освобождает менеджмент от необходимости писать технические задания и инструкции и дает возможность задействовать все богатство невербальных сигналов. А если учесть, что дети могут проскочить письменную культуру вовсе, поскольку не испытывают в чтении необходимости, следующее поколение менеджеров и специалистов вообще не будет использовать текст как средство коммуникации. Коронавирус просто приблизил будущее, и пользователи требуют достаточной полосы для видеокоммуникаций прямо сегодня», - утверждает Леонид Делицын.
По его оценке, «Билайн» поступает правильно, активизируясь на тех направлениях, где сторонние аналитики отмечают успех компании. «Чтобы не потерять пользовательскую базу, компания должна вести активный маркетинг новых предложений. Разумеется, лучше это делать в тех направлениях, где пользователи предъявляют повышенный и еще не удовлетворенный спрос. Улучшить позиции крупному оператору инвестиции в 2 млрд руб. помочь не могут, поскольку это менее процента выручки крупного оператора. Этого мало. Но данная мера поможет удержать существующих клиентов, которым нужно больше полосы или более стабильное качество связи», - рассказывает Леонид Делицын
ComNews

Тэги: Связь

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей