Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

8 июня на Иркутском авиационном заводе провели торжественную презентацию ближнесреднемагистрального самолета МС-21

09.06.2016

На Иркутском авиационном заводе провели торжественную презентацию ближнесреднемагистрального самолета МС-21, который должен будет заменить устаревшие Ту-154 и Ту-204 и стать конкурентом таким иностранным аналогам, как Boeing 737 и Airbus A320. Пока, правда, российская авиановинка предстала во всей красе - в свете прожекторов и под аккомпанемент Дениса Мацуева - только на земле. Свой первый полет лайнер должен совершить в период с декабря 2016-го по февраль 2017 года. Но уже сейчас и его производители, и руководство правительства уверены, что самолет займет свою нишу на мировом рынке. - Нынешнее событие подтверждает, что мы способны такие машины создавать, которые продвигают вперед наше авиастроение и будут конкурировать с другими самолетами, - заявил Дмитрий Медведев, выступая на церемонии выкатки.
Первая поставка МС-21 заказчику запланирована на конец 2018 года. Впрочем, у «Иркута» уже есть стартовый портфель гарантированных заказов, по которым получены авансы, на 175 самолетов. По своему технологическому уровню, подчеркнул он, МС-21 превосходит те гражданские суда, которые сейчас летают в мире. «Уверен, что это будет хорошая машина, экономичная, надежная», - предсказал глава кабмина оптимистическое будущее лайнера. Разработчики МС-21 поставили цель выйти на качественно новый уровень экономической эффективности самолета. Для этого в проекте использован целый ряд инновационных решений, которые во многом носят прорывной характер и позволяют обеспечить лучшие технические характеристики МС-21 среди самолетов своего класса. Главная «фишка» самолета - цельно композитное крыло, которое производят на авиазаводе «Аэрокомпозит» в Ульяновске. Это один из сложнейших элементов проекта, серьезно улучшающий аэродинамику самолета (и, соответственно, летно-технические характеристики). Создается крыло по новейшей технологии, позволяющей экономить вес (не нужно большого количество заклепок и болтов), а также придающей ему лучшую геометрию. При выпуске Boeing-787 и Airbus А350 композитные материалы тоже широко применяются, но по другим технологиям. Подобные же технологии при создании столь крупных агрегатов, как крыло, до сих пор никто в мире не использовал.
Для России появление на свет нового самолета имеет важное значение с точки зрения положения на авиастроительном рынке. «Новые проекты в авиастроении, по понятным причинам, дело совсем недешевое. Вообще государств, где развито авиастроение, очень немного, - заявил Медведев. - Это называется «высшая лига», и мы ни в коем случае не должны из этой «высшей лиги» исчезнуть». В цехах завода глава правительства ознакомился, в каких условиях проходит окончательная сборка нового самолета. Руководство предприятия в скором будущем рассчитывает выйти на максимальную загрузку, которую обеспечат многотысячные заказы. Пока же в цехе шли работы над одним экземпляром. 
Со стороны правительства Дмитрий Медведев пообещал делать все зависящее, чтобы Иркутский авиазавод был обеспечен заказами. В том, что новые клиенты будут приобретать российскую боевую авиатехнику, сомнений мало, поскольку они могли видеть результаты ее работы. - Я хочу поблагодарить всех, кто занимался и занимается созданием новых самолетов и обслуживанием, в том числе для выполнения боевых заданий, включая нашу операцию в Сирии, - сказал Дмитрий Медведев. - Это, конечно, проверка на прочность всего того, что делалось в последние годы, и надо признаться, что эту проверку мы выдерживаем.
Российская газета

Тэги: Машиностроение, Авиатранспорт, Транспорт, Иркутский авиационный завод

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей