Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

Александр Лукашенко отказался от создания альянса МАЗа и КамАЗа

14.10.2013

     Александр Лукашенко окончательно отказался от создания автомобильного холдинга «РосБелавто»: объединения минского ОАО «МАЗ» и российского ОАО «КамАЗ» не будет. Белорусский президент считает, что такой альянс категорически невыгоден МАЗу и даже может привести к уничтожению предприятия. О новом поворотном решении в судьбе МАЗа глава Белоруссии рассказал в ходе многочасовой пресс-конференции для российских журналистов в Минске. Сделав ряд сенсационных заявлений, Лукашенко прокомментировал и затянувшийся процесс объединения российского и белорусского автогигантов.
     Вместо создания холдинга «РосБелавто» Лукашенко предложил свой вариант дальнейшего развития для российского и белорусского производителей грузовиков. «Мы и так можем наш общий рынок поделить и продать, – сказал президент Белоруссии. – Как его поделить? Вы производите 30 тыс. автомобилей, мы – 20 тыс. Или вы 30 тыс., и мы 30 тыс. Больше не производим – чтобы не уронить цену. Цена для производителя тоже важна. Давайте договоримся».
     Между тем еще не так давно, 7 июня, посол России в Белоруссии Александр Суриков заявил, что рабочие группы по объединению МАЗа и КамАЗа работают успешно. По его словам, уже этой осенью могут быть подписаны документы о создании автомобильного холдинга «РосБелавто». Суриков признавал, что сегодня на российском рынке грузовиков «только 50% российских и белорусских изделий, вторая половина уже контролируется конкурентами из других стран».
     На той же пресс-конференции Александр Лукашенко рассказал и о будущем другого белорусского автогиганта – БелАЗа. По словам президента Белоруссии, вопрос о приватизации ОАО «БелАЗ» даже не поднимался. «БелАЗ мы никому не отдаем. Это один из наших брендов, 30% мирового рынка такого рода грузовиков, гордость Белоруссии», – сказал он и напомнил, что недавно лично протестировал самый большой в мире грузовик – 450-тонный карьерный самосвал «БелАЗ».
Газета.Ru
Тэги: Автопром, Машиностроение, Транспорт, КАМАЗ, МАЗ, БелАЗ

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей