Грузоотправители против роста тарифов РЖД на 10%
06.10.2014
В распоряжении оказались письма грузоотправителей в правительство и администрацию президента с просьбой не допустить роста тарифов ОАО РЖД в 2015 году на 10%, как настаивает монополия. Авторы обращений - НП «Русская сталь», Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ), «Русал», «Куйбышевазот», «Тольяттиазот», НП защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта. Еще одно письмо от владельца «Кузбассразрезугля» Андрея Бокарева адресовано Минэнерго. Содержание почти всех писем (датированы 15 сентября - 1 октября) одинаково: там говорится о негативных последствиях для промышленности роста тарифов выше уровня инфляции 2014 года (текущий официальный прогноз - 7,5%) - сокращении объемов производства, росте себестоимости, потере рентабельности. Точную оценку убытков приводит только РАПУ - 2,7 млрд руб. по всем производителям минудобрений на 2015 год.
Поручение предусмотреть индексацию грузовых тарифов ОАО РЖД «в размере до 10%» 25 июня дал Владимир Путин. На этом настаивало ОАО РЖД, предупредив о потенциальном убытке на 100 млрд руб. по итогам 2015 года. Из всех профильных ведомств против было только Минэкономики, но в конце сентября оно опубликовало прогноз социально-экономического развития, заложив рост тарифов на 10%. Источник, близкий к ОАО РЖД, уверяет, что проект бюджета на 2015 год также предусматривает индексацию в 10% и субсидии для монополии в размере 30 млрд руб. Но другой собеседник, знакомый с ходом обсуждения вопроса в Белом доме, уточняет, что пока индексация в 10% официально не оформлена, окончательное решение будет принято только в ноябре. Пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова от комментариев отказалась.
По мнению грузовладельцев, индексация тарифов на 10% не только не поможет ОАО РЖД улучшить финансовое положение, а, напротив, сократит доходы монополии из-за неизбежной потери грузовой базы. «Высокодоходные грузы уйдут на другие виды транспорта, прежде всего автомобильный», - говорится в письме «Русала». Погрузка угля, на который приходится 25% всех объемов перевозок, также сократится, следует из письма «Кузбассразрезугля». В результате общий объем погрузки ОАО РЖД может снизиться на 3% (в январе - августе упала на 1,4%), из-за чего госкомпания потеряет 25 млрд руб., прогнозируют угольщики. НП «Русская сталь» в письме к помощнику президента Андрею Белоусову настаивает, что в сложных рыночных условиях ОАО РЖД стоило отказаться от непрофильных сделок, например по покупке французского логистического оператора GEFCO, или продать 50% плюс 1 акцию «Трансконтейнера», а не поднимать тарифы.
Коммерсантъ
Тэги: Транспорт, Металлургия, Химпром, РЖД, Трансконтейнер, Русал, Русская сталь, Куйбышевазот, Тольяттиазот, Кузбассразрезуголь
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 19.04.2024 Правительство расширило возможность заключения специнвестконтрактов для отечественных производителей гибридных автомобилей
- 18.04.2024 Операторов обяжут сообщать об изъятии номера
- 18.04.2024 Совет Федерации одобрил закон о повышении НДПИ на золото
- 17.04.2024 В России введут госрегулирование метанола
- 17.04.2024 РАТК ставит перед собой задачу создать реестр розничных продавцов пива
- 17.04.2024 Совет Федерации одобрил закон о новых акцизах на игристое вино
- 17.04.2024 Совет ЕЭК перенес вступление в силу регламента о безопасности алкогольной продукции на 1 июля 2025 года
- 16.04.2024 Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты примут до конца года
- 15.04.2024 Минцифры приравняло CDN к хостингу