Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

Минпромторг опубликовал проект постановления правительства о предоставлении лизинговым компаниям субсидий на приобретение инновационных вагонов

25.11.2013

Речь идет о вагонах с улучшенными характеристиками (в первую очередь повышенная нагрузка на ось), которые выпускают пока только Уралвагонзавод (УВЗ) и Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ). Всего в проекте бюджета на 2014-2016 годы на них заложено 7,1 млрд руб. Документ предлагает два способа получения господдержки (при условии, что лизинговые компании предоставят такие же льготы лизинго-получателям). Первый - субсидирование в первый год процентных платежей по кредиту на покупку вагонов в размере 90% ставки рефинансирования ЦБ (то есть 7,45%). Второй - скидка до 130 тыс. руб. на аванс по лизингу при сдаче старого вагона на утилизацию. Уровень поддержки составит примерно 300 тыс. руб., или 12,5-14% от стоимости полувагона, подсчитал глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Учитывая, что его себестоимость - не более 1,7 млн руб., а цена превышает 2,2 млн руб. размер господдержки более чем существенный, говорит он.
По оценке авторов проекта, общий объем поступлений в бюджет от реализации программы составит в 2014-2016 годах 26,1 млрд руб. Эти поступления, скорее всего, связаны с ожиданиями по налоговым отчислениям: производство вырастет, количество занятых тоже, говорит Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. Другие опрошенные операторы и эксперты не знают, на чем основывались расчеты Минпромторга, но говорят, что они «явно завышенные». В июне глава Минпромторга Денис Мантуров оценивал налоговый эффект от роста выпуска и продаж инновационных вагонов в 15,7 млрд руб. Но он исходил из расчета, что объем субсидирования составит 12,8 млрд руб. на два года. Тогда механизм госпомощи предполагал скидку в 11-14,5% цены вагона в зависимости от типа ( например, на полувагон - около 204 тыс. руб.) и субсидирование 2/3 ставки рефинансирования по кредитам; субсидии предлагалось отдать производителям. «Нас устраивают любые шаги по стимулированию покупки новых вагонов», - говорит замгендиректора Уралвагонзавода Андрей Шленский. По его словам, за 2-3 года на рынке может появиться до 50 тыс. инновационных вагонов.
Коммерсантъ
Тэги: Транспорт, Машиностроение, ТВСЗ

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей