Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

Минтранс предложил потратить на развитие Крыма еще 135 млрд рублей до 2020 года

06.11.2014

Потенциальные расходы на Крым продолжают расти: Министерство транспорта предлагает до 2020 года потратить более 135 млрд руб. на мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры в регионе. Такая сумма включена в обновленную стратегию развития железнодорожного транспорта, которая была опубликована в конце прошлой недели на едином портале раскрытия информации. Затраты, предусмотренные Минтрансом, не включены в утвержденную ФЦП по развитию Крыма, размер которой составляет 681,2 млрд руб. до 2020 года (из них 658,1 млрд руб. - за счет средств федерального бюджета).
Проект обновленной стратегии опубликован в двух вариантах - консервативном и инновационном: первый предполагает, что на железнодорожный транспорт до 2030 года будет потрачено 12,5 трлн руб., второй - 18,7 трлн руб. Инвестиции в 135,4 млрд руб. в Крымскую железнодорожную инфраструктуру указаны сразу в обоих. На что именно предполагается потратить эту сумму, в стратегии не указано. Представитель Минтранса объяснил, что в утвержденной ФЦП по развитию Крыма учтены только затраты на строительство Керченского моста и подходов к нему. А стратегия министерства, по его словам, отражает «общее представление» о потребностях всей оставшейся железнодорожной инфраструктуры в регионе.
Общая сумма инвестиций в 135,4 млрд руб. до 2020 года предполагает, что начиная со следующего года в крымскую инфраструктуру (без учета строительства Керченского моста) должно инвестироваться в среднем по 27 млрд руб. в год. Для сравнения: вся программа капремонта путей РЖД на 2015 год составляет 17 млрд руб., говорит гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По объему финансирования крымские железные дороги будут уступать только проекту БАМа и Транссиба, на которые до 2018 года планируется потратить 560 млрд руб. Но для того состояния путей, в котором сейчас находятся дороги в Крыму, планируемые затраты адекватны, считает Бурмистров. После окончания строительства Керченского перехода основной пассажиропоток придется на линии от Владиславовки до Керчи и от Джанкоя до Феодосии, отмечает эксперт, но сейчас это однопутные линии, которые даже неэлектрифицированы. Деньги могут понадобиться и на обновление грузовых вагонов Крымской железной дороги, которые уже изрядно изношены, говорил в апреле бывший первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев в газете «Коммерсант». В ФЦП по развитию Крыма, по данным Минрегиона, пока не учтен и проект строительства прямой железной дороги Симферополь – Керчь.
Газета РБК
Тэги: Транспорт, РЖД

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей