Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

Несмотря на падение авторынка, российский автопром в ближайшее время не получит ожидавшейся господдержки в виде программы льготного автокредитования

25.03.2014

24 марта глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании с главами крупнейших российских автозаводов отложил на неопределенный срок возобновление программы льготного автокредитования, на которое рассчитывали компании. Министр заявил, что вряд ли может пообещать какие-то быстрые меры в этой части. «Мы в прошлом году оказали существенную поддержку», - добавил он. Программа льготного автокредитования стартовала в июле 2013 года. За время ее действия было продано 276 тыс. автомобилей. По данным Минпромторга, 80% всех проданных по программе автомобилей были сделаны в России, наиболее популярными были Lada (23,2% от всех продаж по программе), Chevrolet (11,4%), Renault (11,2%), KIA (8,9%), Hyundai (6,8%). Но в декабре программу завершили досрочно. В Минпромторге поясняли, что выделенные из бюджета 8,6 млрд руб. израсходованы, а дополнительных субсидий не запланировано. Однако в январе вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что по итогам первого квартала может быть принято решение о ее возобновлении. Но теперь ясно, что этого не произойдет. Денис Мантуров предложил автопрому другие виды поддержки.
Основными должны стать субсидии производителям автобусов и техники для ЖКХ на газомоторном топливе (должны быть выделены в мае при корректировке бюджета) и «национальный режим» госзакупок автотранспорта. В правительство уже внесен проект постановления, которое обяжет федеральные и муниципальные органы исполнительной власти закупать автомобили, произведенные в Таможенном союзе. Как пояснил «Ъ» глава департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов, при госзакупках «национальный режим» будет распространяться также на сельскохозяйственную, коммунальную, железнодорожную технику. Постановление должно вступить в силу с 1 апреля, исключением станут трамваи и вагоны метро, для которых срок - начало 2015 года.
По словам Дениса Мантурова, «поддержка автопрома коснется в первую очередь грузового и автобусного транспорта». Участники рынка подтверждают, что меры в основном направлены на поддержку легких коммерческих автомобилей (LCV). Источник в автопроме оценивает объем необходимых в 2014 году средств на поддержку производителей газомоторной техники в 3-5 млрд руб. Замглавы Минпромторга Алексей Рахманов сообщил, что сейчас идут переговоры с Минфином о выделении средств на субсидии. Кроме того, государство намерено выделить 84 млрд руб. на компенсацию части «производственных затрат» российских автозаводов, что косвенно должно компенсировать расходы на уплату утилизационного сбора, 5,3 млрд руб. на техперевооружение предприятий и 3 млрд руб. на транспортировку автомобилей, произведенных на Дальнем Востоке.
Коммерсантъ
Тэги: Автопром, Машиностроение

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей