Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

Правительство придумало, как возместить отечественным автозаводам затраты на утилизационный сбор, который они из-за давления ВТО будут вынуждены платить с 2014 года

25.10.2013

     Минпромторг опубликовал проекты постановлений правительства о выделении с 2014 года российским автозаводам ежеквартальных бюджетных субсидий. Они должны компенсировать «часть затрат» на производство и «поддержку гарантийных обязательств» по автомобилям экологических классов «Евро-4» (уже действует в России) и «Евро-5» (вступит в силу с 2014 года). Кроме того, субсидии должны покрыть затраты на НИОКР, энергоресурсы и «содержание рабочих мест». Получить их смогут все автозаводы, которые работают в режиме промсборки (то есть практически все крупные, кроме ТагАЗа), а также в особой экономической зоне в Калининградской области («Автотор»).
     Предельный размер субсидий будет зависеть от количества выпущенных автомобилей. Например, если завод соберет более 400 тыс. автомобилей в год, то он может получить до 9 млрд руб. на содержание рабочих мест. Источник, знакомый с ситуацией, пояснил, что имелся в виду размер ежеквартальной выплаты. Для производства 50-100 тыс. машин в год субсидия не превысит 1, 5 млрд руб., а для заводов, которые собирают менее 50 тыс. машин, – 600 млн руб.
     Компенсации энергозатрат должны покрыть до 90% расходов на электроэнергию: при выпуске менее 50 тыс. машин в год производители могут получить до 18 млн руб., а более 400 тыс. машин – до 250 млн руб. Субсидии на НИОКР тоже должны компенсировать до 90% расходов. Их уровень – от 15 млн руб. в квартал для заводов, которые собирают менее 12, 5 тыс. машин, до 125 млн руб. для производства более 100 тыс. автомобилей в год. Субсидии на производство автомобилей классов «Евро-4» и «Евро-5» рассчитают по отдельной формуле, они составят до 90% от затрат на производство и обслуживание автомобилей этих классов. В Минпромторге вчера сообщили, что «финальный размер субсидий будет утвержден в законе о бюджете».
Коммерсантъ
Тэги: Автопром, Машиностроение

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей