Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

В Ульяновске обсудили импортозамещение в авиапроме

19.08.2014

Объявленное правительством РФ импортозамещение комплектующих западного и украинского производства в авиапроме возможно только в одном варианте - через глубокую кооперацию именно с западными партнерами. Об этом заявили участники прошедшего в Ульяновске III Международного авиатранспортного форума МАТФ 2014. Самой теме импортозамещения была посвящена только одна конференция «Производственная кооперация авиастроительных корпораций - вызовы времени», хотя о «вызовах времени» и реакции авиапрома в кулуарах говорили практически все участники форума.
«В последние несколько месяцев появились вызовы, на которые мы должны отреагировать. В первую очередь, возникли вопросы по поставкам с Украины, начинаются проблемы с поставками комплектующих из других стран. Но пока задачи решаются точечно, хотя надо смотреть на перспективу и, исходя из этого, вырабатывать государственную политику», - сказал замдиректора департамента авиапрома Минпромторга РФ Сергей Фоминых.
Напомним, то, что называют вызовами времени, - это и начало санкционной войны, и осложнение отношений с Украиной, на территории которой целый ряд предприятий связан с российским авиапромом. Так, с ГП «Антонов» в России связан целый ряд проектов - производство самолетов Ан-148 (ВАСО, Воронеж), Ан-140 («Авиакор», Самара), проект возобновления производства самолета Ан-124 «Руслан» новой генерации, техническое сопровождение работающих в России «Русланов», а также других самолетов линейки «Антонов». Кроме того, запорожский завод «Мотор Сич» поставляет двигатели для всех эксплуатирующихся в России самолетов линейки «Ан», самолетов Як -40, Як-42, Ан-12, Бе-12, Бе-200, а также авиадвигатели для практически всех гражданских вертолетов российского производства. Еще в апреле госконцерн «Укроборонпром» «временно приостановил все отгрузки» в Россию продукции двойного назначения. В июне президент Украины Петр Порошенко распорядился полностью прекратить сотрудничество с Россией в сфере ВПК.
Как признают участники форума, «никто не исключает, что в дальнейшем санкции Запада могут коснуться поставок авиадвигателей и авионики». Первой всерьез пострадала от западных санкций авиакомпания «Добролет», 100 процентная «дочка» «Аэрофлота», у которой были аннулированы договоры лизинга самолетов Boeing-737-800.
Между тем четкой программы, как, в каких направлениях и в какие сроки будет происходить импортозамещение в гражданском авиастроении, нет. Эксперты сомневаются в способности российских предприятий в короткие сроки (2-3 года) обеспечить замещение иностранных комплектующих, особенно - авионики и двигателей. В ОАК отмечают, что по каждому типу воздушных судов должны быть свои подходы. Так, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов считает, что заменой западным среднемагистральным самолетам является глубоко модернизированный Ту 204 СМ, к серийному выпуску которого готов ульяновский завод «Авиастар-СП», и надо, чтобы государство оказало содействие в закупках авиакомпаниями самолетов, которые полностью отвечают всем современным требованиям ИКАО «и являются воплощением даже более передовой авиационной конструкторской мысли, чем аналогичные самолеты западного производства», «но при этом в них не более 1 % иностранных комплектующих». В то же время SSJ 100, как отмечает гендиректор ООО «ОАК-закупки» Юрий Ушаков, в большей части состоит из комплектующих западного производства, в аналогичной ситуации находится создаваемый МС 21.
Коммерсантъ – Волгоград
Тэги: Машиностроение, Авиатранспорт, Транспорт, ВАСО, Авиакор, Авиастар-СП, Антонов, Мотор-Сич, Добролет, Аэрофлот

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей