Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

Вице-премьер Белоруссии обсуждает в Москве совместную жизнь МАЗа с КамАЗом

20.12.2013

20 декабря в Москве продолжаются переговоры по вопросам, связанным с белорусско-российскими проектами в сфере промышленности. Белоруссия обещает, что все пять давно обсуждаемых проектов будут реализованы в 2014 году. Эксперты в искренности официального Минска сомневаются. Первый вице-премьер белорусского правительства Владимир Семашко прибыл в Москву 19 декабря, чтобы обсудить с российскими коллегами перспективы реализации интеграционных проектов в сфере промышленности. «Это проекты открытых акционерных обществ МАЗ, «Интеграл», «Пеленг», «Гродно Азот», МЗКТ, - рассказала обычно несловоохотливая пресс-служба правительства Белоруссии. «Кроме того, в повестке дня значится обсуждение нефтяного баланса на будущий год», - уточнила пресс-секретарь Ольга Долгая. Интересно, что накануне, в четверг, правительство Белоруссии разразилось пространным пресс-релизом на эту же тему. Как следовало из сообщения, ход интеграционных проектов стал предметом обсуждения на специальном заседании правительства. В частности, планируется, что ОАО «Интеграл» будет интегрироваться с ОАО «Росэлектроника» (ГК «Ростехнологии»), Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) станет частью оборонно-промышленного комплекса России, ОАО «Пеленг» будет работать с ФКА «Роскосмос». Кроме того, новый азотный комплекс с участием иностранного инвестора будет построен на «Гродно Азот». Есть динамика и по самому долгоиграющему проекту - создание автомобильного холдинга на базе МАЗа и КамАЗа, отчиталось правительство Белоруссии. Консорциум Chadbourne & Parke LLP и Sorainen в ближайшее время проведет юридическую экспертизу возможности заключения и реализации договора доверительного управления акциями МАЗа и КамАЗа. Сам проект предполагает, что холдинговой структуре будут переданы пакеты акций обеих компаний - 75% плюс одна акция МАЗа и 49,9% КамАЗа. В Минске полагают, что уже в первом полугодии 2014 года «есть шансы создать совместную структуру», если, конечно, решение консорциума об ее эффективности будет положительное. Владимир Семашко в качестве преимуществ холдинга назвал доступ к сбытовой структуре КамАЗа и сокращение расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.
Что касается МЗКТ, то акции этого предприятия будут проданы российскому инвестору по результатам допэмиссии, а затем они пойдут на модернизацию и техническое переоснащение завода. Этот проект тоже планируется реализовать в 2014 году. Местную общественность эти заявления удивили по многим причинам. Во-первых, деятельность власти в Белоруссии совершенно не прозрачна, и в пресс-релизы, как правило, попадает только та информация, которую нужно до кого-то донести. Во-вторых, намерения реализовать-таки интеграционные проекты прозвучали за день до визита в Москву первого вице-премьера Владимира Семашко, где он также намерен обсуждать и нефтяной баланс на будущий год, и за несколько дней до заседания Высшего госсовета Союзного государства и Высшего Евразийского экономического совета. И наконец, в-третьих, прошло 10 дней с того момента, когда президент Белоруссии Александр Лукашенко однозначно заявил, что он против продажи МЗКТ, особенно если речь идет о продаже потребителям. Напомним, что основной рынок для этого белорусского предприятия - российский.
Независимая газета
Тэги: Автопром, Машиностроение, КАМАЗ, МАЗ

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей