Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

Вице-премьер Дмитрий Рогозин провел совещание по вопросом замещения украинских комплектующих, применяемых в отечественном ОПК

14.03.2014

Обострение отношений Москвы и Киева заставили российских оборонных производителей спешно прорабатывать стратегию замещения украинских комплектующих. Речь идет в первую очередь о двигателях для авиа- и судостроения, без которых могут сорваться крупные военные заказы. Производители боятся, что Украина может ограничить поставки этой продукции. Но в Киеве это отрицают - в долгосрочной перспективе от такого шага сильнее пострадают украинские предприятия. Россия себя чувствует увереннее и уже ограничила поставки Украине локомотивов и грузовиков, но сама при этом готовится к экономическим санкциям со стороны Запада.
Курирующий ВПК вице-премьер Дмитрий Рогозин провел совещание с главами крупнейших российских промышленных корпораций для «преодоления возможных санкций Запада» против России из-за событий в Украине и намерен проработать «ответные меры». Об этом господин Рогозин написал в своем Twitter. По итогам совещания Дмитрий Рогозин сообщил, что возможные санкции «заставят» отечественную промышленность «работать лучше», а «бумеранг санкций» ударит по «западным партнерам». Через несколько часов вице-премьер добавил, что провел встречу с руководителями российских авиакомпаний и авиапрома, по итогам которой было решено «строить и покупать свои гражданские самолеты».
Источники, знакомые с ситуацией, говорят, что одной из причин для совещания стали возможные последствия введения Украиной «полного запрета или частичного ограничения на поставки в Россию узлов и комплектующих для оборонной продукции, финальная сборка которой ведется здесь».
«Украина еще не выпустила каких-либо законодательных актов на эту тему, но ходят упорные слухи, что в случае обострения ситуации такое решение может быть принято», - говорит один из собеседников. Они уверяют, что это «серьезная проблема», поскольку от украинских поставщиков «достаточно сильно зависят» российские авиа- и судостроители. Опасения вызваны и тем, что «понимание рисков и решение сокращать зависимость «оборонки» от Украины было еще после войны в Грузии в 2008 году, но почти ничего не поменялось». Сейчас, говорят источники, Россия предпринимает попытки переговоров с украинским госконцерном «Укроборонпром», чтобы не допустить срыва контрактов, но «пока ясности нет». «Остро встал вопрос о том, насколько мы готовы к импортозамещению», - резюмирует один из собеседников. В аппарате Дмитрия Рогозина комментировать совещание отказались.
Сама новая украинская власть уверяет, что вводить ограничения на поставки в Россию не планируется. Наиболее плотно Россия работает с украинскими поставщиками двигателей. С «Мотор Сич» сотрудничает Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК; дочернее предприятие ОПК «Оборонпром», входящее в «Ростех»). У ОДК есть контракты по вертолетным двигателям ТВ3-117 и ВК-2500 (устанавливаются на 95% вертолетов ОКБ Миля и Камова). Также «Мотор-Сич» поставляет в РФ комплектующие для двигателей АИ-222 и Д-436 (АИ-222 предназначен для учебно-тренировочного самолета Як-130, Д-436 - для пассажирских и транспортных Ан-148 и Бе-200). НПК газотурбостроения «Зоря»-»Машпроект» поставляет ОСК газотурбинные двигатели для военных кораблей. Предприятия холдинга «Авиационное оборудование» (входит в «Ростех») закупают на Украине электрорадиоизделия. Также РФ закупает ракеты «Зенит» у «Южмаша».
В «Ростехе» сообщили, что «ситуация на Украине вызывает тревогу. «В долгосрочной перспективе», считают российские компании, проблема может обернуться против самой Украины. В «Ростехе» говорят, что «если ситуация сохранится, корпорации придется идти по пути замещения украинского импорта, создавать производство в России». В ОДК отмечают, что задача импортозамещения была поставлена еще несколько лет назад. Сейчас ОДК завершает строительство под Петербургом конструкторско-производственного комплекса «Климов», где будет сосредоточен весь цикл выпуска вертолетных двигателей мощностью до 500 штук в год. В ОСК признали, что «Зоря»-»Машпроект» - важный партнер, но ему «можно найти альтернативу», добавляя: компании РФ также планируют наладить производство газотурбин, но каких именно, не уточнили. В «Авиационном оборудовании» тоже говорят, что «приостановка сотрудничества будет достаточно ощутима, но мы сможем найти альтернативы». При этом, подчеркивают в «Ростехе», «для украинских предприятий ситуация выглядит сложнее - экспорт их высокотехнологичной продукции идет в основном в РФ».
Но и для РФ есть возможность санкций, чреватых потерей рынка сбыта. Так, «Авиационное оборудование» поставляет комплектующие для украинских производителей авиадвигателей на 500 млн руб. в год. Концерн «Радиоэлектронные технологии» «Ростеха» поставляет на Украину модули и реле давления РДИИ, платы усиления, кабельно-проводниковую продукцию, комплексные системы электронной индикации и сигнализации.
Коммерсантъ
Тэги: ОПК, Машиностроение

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей