Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

За первые три недели сентября автопроизводители продали по программе утилизации почти 11 000 машин

26.09.2014

С 1 по 21 сентября продажи автомобилей по программам утилизации составили 10 937 шт. 85% пришлось на третью неделю месяца, сообщил директор департамента транспорта и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов. Пока скидки на новые автомобили взамен сдаваемых старых машин предоставляют 15 автопроизводителей. Но к концу года, когда будут приняты соответствующие поправки в бюджет-2014, они получат субсидии Минпромторга. Всего по программе предполагается продать 170 000 единиц техники, включая легковые и коммерческие автомобили. На эти цели будет зарезервировано 10 млрд руб. Предполагается, что программа утилизации будет действовать до конца декабря. Но Морозов считает, что целевой показатель — 170 000 машин будет достигнут в начале первого месяца зимы. По его мнению, общие продажи в рамках программ утилизации скоро могут выйти на уровень в 15 000 шт. в неделю.
Более 90% общих продаж приходится на легковые автомобили, среди брендов, как и ожидалось, лидирует Lada (74,6%), почти 99% покупателей — физические лица, по данным Минпромторга. Юрлица еще «не раскачались», в дальнейшем их доля может вырасти до 30%, прогнозирует Морозов. Доля «АвтоВАЗа» по мере «разогрева» программ иностранных брендов, напротив, будет постепенно снижаться, считает чиновник. Для сравнения: по итогам госпрограммы утилизации автомобилей, действовавшей в России в 2010-2011 гг. (тогда в ней участвовали только легковые машины и LCV), доля Lada составила 80%. «Программа утилизации стартовала очень своевременно — именно тогда, когда рынок коммерческого транспорта критически нуждается в актуализации спроса, — говорит вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. — Льготные условия программы мотивируют к покупке тех клиентов, которые откладывали ее до лучших времен». По ее словам, за три недели компания получила «несколько тысяч заявок». «Активность потребителей ощутимо выше по сравнению с прошлой программой утилизации. Это связано в первую очередь с тем, что программа была распространена не только на физических, но и на юридических лиц», — добавляет Матвеева.
Ведомости
Тэги: Автопром, Машиностроение, АвтоВАЗ, ГАЗ

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей