«Аэрофлот» обратился в Росавиацию с просьбой закрепить за ним права на международных маршрутах «Трансаэро»
12.10.2015
В пресс-службе ведомства заверили, что пока подобное обращение не поступало, в «Аэрофлоте» отказались от комментариев. Источник в отрасли подтвердил факт переговоров, добавив, что подобные решения принимаются специальной межведомственной комиссией при Минтрансе, заседание которой должно пройти «в ближайшее время». Собеседник, близкий к совету директоров «Аэрофлота», уточнил, что компания запросила примерно половину международных маршрутов «Трансаэро», хотя «даже это вряд ли поможет покрыть расходы, связанные с вывозом ее пассажиров». «Аэрофлот» взял на себя обслуживание клиентов «Трансаэро» с вылетами до 15 декабря и, по данным источников, только в сентябре потратил на это около 5 млрд руб.
В Минтрансе лишь констатируют очевидный факт: если «Трансаэро» уйдет с рынка, «какие-то российские авиакомпании обязательно получат ее допуски». Глава ФАС Игорь Артемьев говорил 3 октября, что в случае ухода «Трансаэро» с рынка его маршруты можно передать «Аэрофлоту», но «при этом открыть их для других перевозчиков, иначе структура рынка будет немножко нездоровая». Источники в авиационных кругах сообщали, что «Аэрофлот» рассчитывает получить все права «Трансаэро», поскольку перевозит пассажиров авиакомпании. Однако в эту работу уже включились также, например, «Сибирь», «ЮТэйр» и «Таймыр» (NordStar). Источник на рынке отмечает, что «Аэрофлот», управляя «Трансаэро», получил доступ к данным о доходности работы на различных маршрутах. «Владея инсайдерской информацией», полагает собеседник, госкомпания могла адекватно «расставить приоритеты» по направлениям и сформировать четкий план действий.
По данным другого источника, на ближайшем заседании межведомственной комиссии будет обсуждаться выдача допусков на полеты в Казахстан. Это одно из самых прибыльных направлений, на котором до сих пор монополистом было «Трансаэро», занимая девять из десяти возможных маршрутов. «Аэрофлот» был допущен только на рейсы в Караганду в марте 2014 года. По оценкам источников, маршруты в Казахстан в течение только одного летнего сезона могут принести до 1 млрд руб. Собеседник добавил, что обсуждение полетов «Аэрофлота» в Казахстан возникло на фоне задержки на прошлой неделе вылета рейса «Трансаэро» из Актау на 34 часа. «Аэрофлот» не мог вывезти пассажиров как раз из-за отсутствия прав на полеты.
Летнее расписание «Трансаэро» 2015 года включало более 200 внутренних и международных маршрутов, «Аэрофлот» летал в 123 пункта. По данным, если «Аэрофлот» получит основные международные направления «Трансаэро» из Москвы, то в зимнем сезоне из бывшей сети компании конкуренция сохранится не более чем на трех маршрутах - в Мюнхен, Ларнаку и Тиват. При этом монопольными с российской стороны станут, например, полеты в Париж, Лондон, Рим, Милан, Венецию, Вену, Берлин, Прагу, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Майами, Бангкок, Пхукет, Пекин и Гонконг.
Коммерсантъ
Коммерсантъ
Тэги: Авиатранспорт, Транспорт, Аэрофлот, Трансаэро, Сибирь, ЮТэйр, Таймыр
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 10.07.2015 Минфин предлагает определить оптимальный объем расходов на оборону
- 10.07.2015 Минпромторг придумал, как стимулировать операторов связи закупать отечественное телекоммуникационное оборудование
- 10.07.2015 Жилые дома-новостройки не будут принимать в эксплуатацию без оптоволоконных кабелей для подключения к интернету каждой квартиры
- 09.07.2015 Три спутника системы «Гонец» введены в эксплуатацию
- 08.07.2015 Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев посетил промышленную выставку в Екатеринбурге
- 08.07.2015 Российский авторынок упал за полгода на 36,4%
- 08.07.2015 Минсельхоз одобрил 1700 инвестпроектов - комиссия по кредитованию АПК отобрала проекты на 67,6 млрд рублей кредитных средств
- 08.07.2015 Медведев поручил поддержать виноделие Крыма
- 06.07.2015 Рогозин заявил о готовности России войти в совместный проект с Китаем по созданию пассажирского самолета