Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

Алкоголь, произведенный из виноматериалов, промаркируют специальными знаками

04.07.2019

Этикетки алкогольной продукции, произведенной из виноматериалов, снабдят специальными знаками, которые позволят отличать ее от алкоголя, сделанного из винограда. Об этом по итогам заседания правительства сообщил источник в пресс-службе кабмина. «По итогам рассмотрения двух законопроектов о внесении изменений в Налоговый кодекс в части налогового контроля в сфере производства и контроля этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции было обращено внимание на необходимость зафиксировать в протоколе заседания поручение проработать вопрос о том, чтобы отмечать продукцию виноделия, сделанную из виноматериалов, чтобы можно было ее отличать от продукции, сделанной из винограда», - сказал источник в пресс-службе правительства по итогам заседания.
Собеседник агентства уточнил, что предлагается разместить на бутылках соответствующие метки. «Соответствующее поручение будет в протоколе сегодняшнего заседания», - добавил он. Одной из тем заседания кабмина было рассмотрение законопроектов «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» в части совершенствования налогового контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, «О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Как ранее уточнили в пресс-службе, все эти документы «направлены на усиление контроля за производством и обращением спиртосодержащей продукции для предотвращения нецелевого использования спирта производителями парфюмерии и бытовой химии, так как это несет риски для людей».
Президент РФ Владимир Путин поручил ужесточить правила производства и оборота спиртосодержащей продукции, а также усилить наказание за их нарушение и изменить акцизы на алкоголь еще в конце 2016 года после того, как в Иркутске произошло массовое отравление спиртосодержащим средством «Боярышник». Тогда из более, чем 120 пострадавших 76 скончались. Поручение главы государства касалось, в частности, подготовки предложений о внесении изменений в законодательство РФ о налогах и сборах, предусматривающих изменение действующих ставок акцизов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию в целях снижения спроса на суррогаты алкоголя (ТАСС, 2019, 4 июля).
Член Торгово-промышленной палаты (ТПП) Москвы Анна Вовк считает инициативу Медведева неоднозначной. «С одной стороны, есть стремление дать потребителям полную информацию о продукте, что правильно. С другой, эта мера может сильно ударить по малым производителям, — предупреждает эксперт. — Отечественное виноделие даже в период рекордно низких объёмов производства вина сталкивается с дефицитом сырья: прошлый год отметился рекордно низким объёмом производства за последние 12 лет». По ее данным, своим виноградом могут быть обеспечены только несколько крупных производителей. Все остальные просто вынуждены прибегать к использованию импортных виноматериалов. «Такая маркировка только отпугнёт потребителей от отечественного вина, — убеждена Вовк. — И значимой пользы мера не принесет». Любая новация должна быть кем-то оплачена. Член ТПП считает, что издержки будут вынуждены взять на себя производители и продавать товар с новой меткой по прежней цене уже не получится.
Государство обратило внимание на структура потребление вина в России, считает руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. «Советская структура была идеальной: 27,5 литров любой винодельческой продукции, 10 литров крепкого алкоголя и 24 литра пива на душу населения. Сейчас пропорции другие: 55 литров пива и пивных напитков, 7,5 литров вина и 15 литров крепких напитков на человека», — рассказал он. К слову, 90% вина выпивают женщины. По мнению эксперта, надо повышать культуру и структуру потребления этого напитка. Но рост потребления вина начнется только тогда, когда в стране вырастет уровень жизни. «Алкогольная продукция в стране стоит очень дорого. Первым звоночком, свидетельствующим о том, что Россия вышла из социального, культурного и экономического кризиса, будет рост потребления винодельческой продукции», — подчеркнул Дробиз.
В год в России выпивается примерно 530 млн литров вина из российского и импортного виноматериала, 175 млн литров игристых вин и 260 млн литров винных напитков. Отличие между продукцией есть. На этикетках четко написано, где вино, а где винный напиток. Отличается и цена. Стоимость бутылки вина 0,75 литра начинается от 130-135 рублей, а винный напиток может продаваться за 70-80 рублей за бутылку того же объема. Ввести в заблуждение может то, что оформлены бутылки абсолютно одинаково и цвет их содержимого сложно различить. «Винный напиток — это вино для бедных. Газированный винный напиток — игристое для бедных. Самое бюджетное игристое вино из виноматериалов стоит 170 рублей, а винный газированный напиток может стоить и 90 рублей. Винные напитки покупает определенная категория граждан, которая не может позволить себе напиток дороже определенной суммы. Ее устраивает и цвет, и аромат, и совершенно не интересует, что написано на этикетке бутылки. Она покупает ее сознательно, а не обманывается в названии»
mk.ru

Тэги: АПК

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей