Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

ФАС поддержала запрет на продажу алкоголя тем, кому меньше 21 года

20.05.2019

Федеральная антимонопольная служба не видит рисков в случае введения запрета на продажу крепкого алкоголя лицам до 21 года, заявил начальник контрольно-финансового управления ФАС Владимир Мишеловин. Служба готова поддержать это решение. Конкуренция в данном случае не пострадает, отметил Владимир Мишеловин. Однако такие меры должны приниматься на государственном уровне после широкой дискуссии, уточнил представитель антимонопольной службы.
Напомним, ранее вице-премьер Татьяна Голикова говорила, что повышение возраста продажи спиртных напитков может стать одной из мер по сокращению потребления алкоголя в России. Повышение возраста - компромисс, высказа «Российской газете» свою точку зрения директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. «На самом деле молодежь крепкий алкоголь в основном и не пьет. Однако, если запретить, интерес у молодежи к крепким напиткам может возрасти», - говорит он. Запретный плод сладок, так что стоит подумать о психологии молодежи, отмечает эксперт. Иначе может вырасти нелегальный оборот алкоголя, предупреждает эксперт (Российская газета, 2019, 20 мая).
Эта мера давно назрела. Поддерживают ее как простые граждане, так и ведомства разного уровня, заявил руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев: «Это критически необходимая мера сегодня. С одной стороны, мы видим очень большой импульс поддержки среди граждан — около 80% показывают социологические исследования. Экспертные сообщества констатируют, что необходимо такого рода меры принять. Да, есть те, кто недоволен, — это бизнес, который привык зарабатывать на здоровье нашей молодежи, но мне кажется, с точки зрения государственных акцентов это не принципиальный вопрос. Когда мы говорим о том, что Федеральная антимонопольная служба поддержала возможность увеличения возраста продажи алкоголя с 18 лет до 21 года, мы говорим об историческом событии. Это уже сделал Минздрав, Совет федерации в лице Валентины Матвиенко и многие главы субъектов Российской Федерации, а их около 30 на сегодняшний день. Важно сказать, почему 21 год. Есть в медицине, в психологии такое понятие, как психологический возраст созревания личности — это именно 21 год, когда человек вне зависимости от внешних факторов, а сам может выбрать и осознанно подойти к принятию решения».
Изначально с инициативой выступил Минздрав. В министерстве ссылались на позитивный зарубежный опыт. Там отмечали, что во многих странах мира алкоголь давно продается с 21 года. Но ни там, ни здесь эти правила не работают и работать не будут, уверен директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз: «Никто всерьез, скорее всего, рассматривать этот законопроект не будет. За последние 15 лет таких законопроектов было около 25, наверное, если не больше. Почему этот вопрос, на мой взгляд, закрыли и в Госдуме, и в Совете федерации, и в правительстве? Потому что, согласно заявлениям того же Минздрава, у нас в России потребление алкоголя, курение начинается с 12-13 лет, а действует запрет продаж до 18 лет. Если дети все равно находят возможность до 18-ти добраться до этого, то кто им помешает это делать до 21 года, в старшем возрасте, когда уже и жизненного опыта больше, и навыков, и умений? Обычно приводят какой-то якобы позитивный зарубежный опыт, но его тоже нет».
Идею повысить возраст продажи крепкого алкоголя ранее поддержал Минпромторг. А вице-премьер Татьяна Голикова заявляла, что мера позволит сократить потребление табачных изделий. Чтобы добиться эффекта, для начала нужно решить другие вопросы. К примеру, избавиться от рекламы алкоголя на спортивных мероприятиях, считает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин: «Я думаю, что процентов 10 всего алкоголя продается молодежи в возрасте от 18 до 21 года. И вообще, трудно себе представить какие-то студенческие посиделки либо свадьбы без алкоголя. У нас реклама к этому стимулирует. На спортивных соревнованиях допускалась реклама пива: “Спартак” московский бегал в футболках с надписью “Пиво трехгорное”. Вместо того чтобы бороться с рекламой алкогольной продукции, предлагается поднять возраст. Получается, что у нас люди будут видеть эту рекламу без ограничений, а потом придут в магазин, а им откажут. Кроме того, нужно убирать сцены употребления алкоголя из дневного эфира. Что ни сериал, что ни фильм сегодня — употребляется алкогольная продукция всеми героями без исключения. Естественно, это откладывается в подсознании». В России новые правила могут вступить в силу уже в следующем году
Коммерсантъ FM

Тэги: АПК

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей