ФСО выступила против разделения встречных потоков на Кутузовском проспекте
26.12.2020
Федеральная служба охраны (ФСО) сочла «нецелесообразной» идею по установке барьерного ограждения на главной «правительственной трассе» — Кутузовском проспекте Москвы. Муниципальные депутаты, выдвинувшие эту инициативу, говорят, что отсутствие ограждений провоцирует высокую аварийность и большое число жертв при лобовых столкновениях. Установка барьеров между встречными потоками осложнит охрану первых лиц государства, считают в ФСО, а также спровоцирует дополнительные пробки. По данным “Ъ”, структуры департамента транспорта Москвы в 2019 году подготовили проект по установке ограждений на Кутузовском проспекте, идею поддерживала ГИБДД, однако дело дальше не пошло.
ФСО ответила главе муниципального округа Дорогомилово Николаю Ткачуку, назвав «нецелесообразной» идею разделительного барьера на Кутузовском проспекте (“Ъ” ознакомился с текстом документа). «Установка барьера создаст условия, порождающие угрозу безопасности объектам государственной охраны при их транспортном обслуживании, а также при проведении охранных мероприятий на трассе проезда»,— говорится в письме.
При возникновении ЧС, считают в ФСО, барьер помешает «оперативному прибытию экстренных оперативных служб» и может «затруднить эвакуацию объектов госохраны, создав угрозу их безопасности».
Ведомство также отмечает, что в ходе выполнения задач государственной охраны после установки барьера придется перекрывать движение на Кутузовском проспекте, а также принимать меры «по недопущению пешеходов и транспортных средств», что «значительно ухудшит дорожно-транспортную обстановку».
Структуры департамента транспорта Москвы, по данным “Ъ”, еще в 2019 году подготовили проект по установке ограждения, идею поддерживала ГИБДД, вопрос выносился на уровень мэра, но дело ничем не закончилось. В дептрансе вчера эту тему не комментировали.
Аргументация ФСО нелогична, обращает внимание координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: прежде чем попасть на Кутузовский проспект, охраняемые лица едут по Рублевскому шоссе, где отбойник уже есть. Более того, отмечает эксперт, если движется президент или премьер, движение по магистрали уже сейчас перекрывается. Глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский говорит, что можно поставить отбойник и организовать по бокам две выделенные полосы для чиновников. «Это безопасный вариант, сохраняющий действующий функционал трассы, но реализовывать его никто не хочет,— говорит господин Шумский.— Получается странная ситуация. С одной стороны, мы приняли концепцию нулевой смертности на дорогах, с другой — все время делаем исключения из правил, приводящие к смертям. В данном случае мы прощаем жертвы мифической безопасностью первых лиц, хотя всем очевидно, что столько людей не должно гибнуть из-за неудачной организации движения на проспекте».
В октябре 2020 года правительство утвердило «дорожную карту» по оснащению четырехполосных региональных дорог разделительными барьерами: субъекты федерации уже начали по ней работать
Коммерсантъ
Тэги: Автопром
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 04.03.2024 Возраст продажи алкоголя вновь предложили увеличить до 21 года
- 04.03.2024 Минсельхоз разработал порядок инвентаризации виноградных насаждений в России
- 09.02.2024 Гибридам и электромобилям усложнили сертификацию в России
- 06.02.2024 Минфин РФ 07/02–06/03 купит валюту и золото на 73,2 млрд рублей
- 06.02.2024 Общероссийское объединение пассажиров выступило против продажи алкоголя в аэропортах на внутренних рейсах
- 06.02.2024 Комитет Совфеда поддержал закон о праве регионов запрещать «наливайки»
- 06.02.2024 Минтранс определил, кто виноват при авариях с беспилотными автомобилями
- 05.02.2024 Авиакомпаниям в РФ запретят рассаживать родителей и их детей в самолетах
- 05.02.2024 Операторы внесут в бюджет 20 млрд рублей за LTE-частоты