Госпошлина за выдачу марок на алкоголь вводится в России
24.07.2018
В России вводится госпошлина за выдачу новых марок на алкоголь, которые начали действовать с 1 июля 2018 года. Это предусмотрено проектом федерального закона «О внесении изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», который был принят Госдумой в третьем чтении во вторник. Согласно документу, пошлина будет взиматься «за выдачу федеральных специальных и (или) акцизных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) для маркировки алкогольной продукции». Ее размер составит 16 копеек за каждую марку.
Новая норма вступает в силу с 1 октября 2018 года. Федеральные спецмарки наносятся на отечественную продукцию, акцизные - на импортную. Как заявлял ранее источник, знакомый с подготовкой документов, введение госпошлины не увеличит финансовую нагрузку на производителей алкоголя, поскольку она будет интегрирована в цену марки. Предполагается, что пошлина будет направляться на развитие информационных технологий отрасли, к примеру, на совершенствование работы ЕГАИС. Марки с двухмерным штриховым кодом были введены с 1 июля 2018 года для поштучного учета алкогольной продукции. До этого поштучный учет шел на этапе производства и на этапе розничной реализации, данные о каждой бутылке передавались в ЕГАИС. Теперь аналогичный учет продукции введен и на уровне оптового звена при получении, а также при дальнейшей отгрузке продукции.
Новые марки, как и старые, печатаются на Гознаке. Но теперь на них здесь же наносится и двухмерный код. Этот код содержит уникальный идентификатор ЕГАИС, который наносится типографским способом в виде штрихового кода DataMatrix и содержат данные, созданные с использованием современной криптографии. Этот код позволяет идентифицировать марки и маркируемую ими продукцию. Как считают специалисты, штриховой код, наносимый на Гознаке, лучше защищен от истирания в результате механического воздействия, чем штриховой код, который до введения новых марок наносили производители и импортеры продукции. Марки также содержат элементы защитной полиграфии, которая позволяет эффективно бороться со случаями подделки легальной продукции.
Между тем, пока в РФ действуют старые марки. Минфин подготовил проект постановления правительства, в котором предусматривается разрешение до 1 января 2019 года выдавать производителям алкоголя федеральные специальные, а импортерам - акцизные марки образца 2012 года (старые марки)
interfax-russia.ru
Тэги: АПК
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 12.04.2024 Минпромторг намерен продлить запрет вывоза лома драгметаллов
- 12.04.2024 Минпромторг поддержал проекты по автокомпонентам
- 11.04.2024 Минфин предложил повысить минимальную цену на водку, бренди и коньяк
- 10.04.2024 ГД установила на 7 месяцев повышающий НДПИ на золото
- 10.04.2024 В Госдуме разработали законопроект о финансировании спорта за счет доходов от алкоголя
- 10.04.2024 Минздрав предложил скорректировать содержимое автомобильной аптечки
- 09.04.2024 Почему в список Минпромторга попали авто дешевле 10 млн руб.
- 09.04.2024 Экспертный совет при Думе предлагает повысить утильсбор для автотранспорта
- 08.04.2024 Комитет Госдумы одобрил снижение акцизов на российские игристые вина