Компания Shtandart, которую контролирует группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, и порт Роттердама расторгли контракт на строительство нефтяного терминала Tank Terminal Europoort West
16.07.2015
Все необходимые документы были подписаны сторонами в среду. Об этом рассказали два источника, близких к сторонам сделки. По словам источников, закрытие проекта связано с изменившейся конъюнктурой рынка в Европе, а также с «поворотом на Восток» компании. С одной стороны, значительные объемы российской нефти теперь перенаправляются из Европы в Китай, а с другой - сам европейский рынок нефтепереработки переживает не лучшие времена. Так, его маржа, по оценке агентства Fitch, находится на самом низком уровне. В прошлом году она опускалась до $3,3 за баррель, сократившись с $4 в 2013 году и $6,8 в 2012-м. Это приводит к закрытию ряда НПЗ, в том числе в Роттердаме, где свой завод в конце 2014 года перепрофилировала в хранилище компания Kuwait Petroleum.
- Конечно, тренд может измениться на противоположный через несколько лет, - отмечает собеседник. - Однако с учетом текущей конъюнктуры рынка нефти и общей макроэкономической ситуации инвестором и голландской стороной было принято совместное решение остановить проект. В дальнейшем порт может снова выставить участок на торги. Стороны завершают проект без конфликта и в хороших отношениях, подчеркивает источник. По его словам, группа «Сумма» теоретически может подать заявку на новый конкурс, однако это будет зависеть от его условий и сложившейся конъюнктуры рынка. В Роттердаме у группы останется бункеровочный бизнес (заправка судов топливом и маслами).
Право строительства терминала в порту Роттердама Shtandart получила в 2011 году, победив на тендере конкурентов: голландскую Vopak, китайские BrightStart и Sinopec, а также российскую Global Ports. Группа приходила в Голландию всерьез и надолго, даже профинансировала реставрацию знакового исторического памятника - Дома-музея Петра I в Заандаме, в котором проживал российский император, когда учился корабельному делу. В 2013 году порт передал Shtandart участок под строительство терминала площадью 55 га в долгосрочную аренду. К 2015 году были получены все разрешения на строительство терминала. Мощность терминала должна была составить 3 млн кубометров единовременного хранения, совместные инвестиции в проект оценивались в сумму, близкую к $1 млрд. Потери группы от закрытия проекта собеседник оценивает в несколько миллионов евро, которые были направлены на выплату арендной платы, выполнение экологических требований, а также проверку участка на наличие бомб времен Второй мировой войны.
Известия
Известия
Тэги: ТЭК, Транспорт, Сумма
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 19.04.2024 Правительство расширило возможность заключения специнвестконтрактов для отечественных производителей гибридных автомобилей
- 18.04.2024 Операторов обяжут сообщать об изъятии номера
- 18.04.2024 Совет Федерации одобрил закон о повышении НДПИ на золото
- 17.04.2024 В России введут госрегулирование метанола
- 17.04.2024 РАТК ставит перед собой задачу создать реестр розничных продавцов пива
- 17.04.2024 Совет Федерации одобрил закон о новых акцизах на игристое вино
- 17.04.2024 Совет ЕЭК перенес вступление в силу регламента о безопасности алкогольной продукции на 1 июля 2025 года
- 16.04.2024 Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты примут до конца года
- 15.04.2024 Минцифры приравняло CDN к хостингу