Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

Минэкономики, операторы ТО и ГИБДД готовят законопроект ко второму чтению

31.01.2019

Масштабный законопроект о реформе техосмотра, принятый Госдумой в первом чтении, будет доработан. Планируется увеличить штрафы для технических экспертов, а также запретить рекламу фирм, незаконно торгующих диагностическими картами. Участники рынка предлагают ввести минимальный и максимальный тарифы на процедуру ТО, но ФАС идею не поддерживает.
Реформа техосмотра 30 января обсуждалась на межведомственном совещании в Минэкономики. Она, напомним, включает поправки в закон 170-ФЗ О техническом осмотре, УК и КОАП — законопроекты в конце 2018 года приняты Госдумой в первом чтении, о чем сообщал «Ъ». Основные нововведения: штраф в 2 тыс. руб. за управление авто без техосмотра, введение фотовидеофиксации процедуры ТО, перевод диагностических карт в электронный вид, ужесточение ответственности операторов. Таким образом планируется покончить с практикой покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО без предоставления автомобиля на осмотр.
Готовясь ко второму чтению, Минэкономики подготовило изменения в КоАП. За оформление диагностической карты для машины, которая на ТО не приезжала, в первом чтении предлагался штраф в 5–10 тыс. руб. для должностного лица (руководителя оператора). Минэкономики намерено поднять его до 30–50 тыс. руб., разрешив наказывать не только начальников, но и самих технических экспертов. Штраф за незаконную аккредитацию операторов (этим занимается Российский союз автостраховщиков) также планируется увеличить со 100 тыс. до 300 тыс. руб. Закон О рекламе будет дополнен запретом компаниям, не являющимся аккредитованными операторами, рекламировать услуги по выдаче диагностических карт. В теории это позволит ФАС штрафовать поисковые системы.
Основная дискуссия развернулась вокруг центрального документа реформы — изменений в 170-ФЗ. Аккредитацией операторов ТО должно заниматься государство (например, Росаккредитация), а не страховые компании, как сегодня, говорил гендиректор союза Техэксперт Сергей Зайцев.
Действующая схема, по его словам, привела к тому, что из 4 тыс. операторов в лучшем случае 500 имеют производственную базу, остальные — будки по оформлению диагностических карт. Нужно ввести федеральный минимальный и максимальный тариф, который может быть уменьшен или увеличен для регионов, по аналогии с тарифами ОСАГО, считает он. В четверг, напомним, субъекты федерации устанавливают тарифы самостоятельно, в ряде регионов они не менялись с 2012 года, в результате техосмотр стоит по 300–500 руб. По словам господина Зайцева, в 2016 году расчеты проводила Федеральная служба по тарифам (впоследствии стала частью ФАС): средняя себестоимость ТО составила 800 руб.
Владельцы такси должны проходить первое ТО только через полтора года с момента продажи нового автомобиля, следует из текста законопроекта, обратил внимание гендиректор некоммерческого партнерства станций диагностики Безопасность и транспорт Ярослав Васичков. К этому моменту пробег такси может превысить 100 тыс. км в год, срок нужно сократить до полугода, заметил он. Эксперт предлагает уточнить и обязанность операторов: нужно направлять в базу данных МВД только фото приезжающих на ТО машин, а видео хранить у себя на сервере, выдавая ролики по запросу. Начальник отдела технадзора ГИБДД Сергей Чипурин с опаской отнесся к норме видеофиксации процедуры. Смогут ли все операторы потянуть оборудование? Он также назвал принципиальным вопрос о возвращении контроля за техосмотром автобусов в Госавтоинспекцию, это планируется прописать в законе.
Отвечая на замечания экспертов, замглавы Минэкономики Савва Шипов допустил сценарий, при котором введение видеофиксации будет перенесено на более поздний срок, но делать этого не хотелось бы: Мы до первого чтения опрашивали операторов, они были готовы, но если сейчас появятся другие аргументы, мы готовы выслушать. Контролирующие органы должны иметь оперативный доступ к видео, расходы на каналы связи и облачное хранилище данных уже рассчитаны, добавил замдиректора департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Минэкономики Александр Вдовин. Идею вернуть аккредитацию операторов госструктурам Минэкомики уже рассматривало, признав нецелесообразной, пояснил чиновник. А вот идею по введению базового тарифа он назвал здравой, но представитель ФАС Никита Филиппов ее не поддержал. Проблему с периодичностью техосмотра для такси в Минэкономики Александр Вдовин обещал отработать.
По словам господина Шипова, поправки в законопроект ко второму чтению должны быть представлены в Госдуму к марту 
Коммерсантъ

Тэги: Автопром

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей