Минпромторг опроверг информацию о готовящемся ужесточении правил техосмотра
05.11.2020
Автовладельцев не планируют обязать проходить внеплановый техосмотр после минимальных изменений в машине. Это не предусмотрено проектом разработанных Минпромторгом поправок в техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», сообщили агентству «ТАСС» в пресс-службе министерства.
«Более того, проект предусматривает облегчение процедур вынесения изменений в конструкцию транспортного средства (освобождение от проведения предварительной технической экспертизы конструкции) для типовых, наиболее часто встречающихся изменений (установка сцепного устройства, внесение изменений в конструкцию двигателя, его систем питания, выпуска отработавших газов, систем снижения токсичности)», – сообщили в Минппромторге РФ.
При этом в министерстве уточнили, что отдельные положения проекта продолжают обсуждаться. В частности, речь идет о запрете повторного применения при ремонте автомобилей ряда компонентов, ранее демонтированных с неэксплуатированных машин.
Ранее газета «Известия» сообщила, что третий пакет поправок в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», разработанный Минпромторгом, обяжет водителей проходить внеплановый техосмотр даже после минимальных изменений в автомобиле – например, смены магнитолы или сигнализации. Поправки также запретят использовать ряд б/у запчастей, в том числе систем рулевого управления, тормозных систем, ремней и подушек безопасности.
Как считает директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков, запрет на установку запчастей, бывших в эксплуатации, доставит определенные неудобства автомобилистам, так как новые детали на некоторые устаревшие модели автомобилей уже не продаются в России, а заказывать их в стране, которая их изготавливает, дорого.
С повышением спроса на оригинальные запчасти можно ожидать роста цен на них. В результате данное нововведение может сподвигнуть автовладельцев, которые не могут себе позволить такой ремонт, ездить на неисправном автомобиле, вследствие чего эксплуатация станет еще более опасной, полагает технический директор компании «Фреш Авто» Максим Рязанов.
По состоянию на 1 июля 2020 года парк легковых автомобилей на территории Российской Федерации составил 44,6 млн единиц. При этом средний возраст всех зарегистрированных в нашей стране легковых машин составляет порядка 14 лет. Как отмечают эксперты, у иномарок данный показатель ниже – 11,6 года. А возраст отечественных автомобилей составляет в среднем 17 лет
ТАСС
Тэги: Автопром
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 19.04.2024 Правительство расширило возможность заключения специнвестконтрактов для отечественных производителей гибридных автомобилей
- 18.04.2024 Операторов обяжут сообщать об изъятии номера
- 18.04.2024 Совет Федерации одобрил закон о повышении НДПИ на золото
- 17.04.2024 В России введут госрегулирование метанола
- 17.04.2024 РАТК ставит перед собой задачу создать реестр розничных продавцов пива
- 17.04.2024 Совет Федерации одобрил закон о новых акцизах на игристое вино
- 17.04.2024 Совет ЕЭК перенес вступление в силу регламента о безопасности алкогольной продукции на 1 июля 2025 года
- 16.04.2024 Роскачество надеется, что ГОСТ для винной карты примут до конца года
- 15.04.2024 Минцифры приравняло CDN к хостингу