Минпромторг планирует разрушить доминирование Боинга к 2030 году
27.10.2018
Разработанный в 2017 году в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации проект стратегии развития авиационной промышленности на период до 2030 года начинает осуществляться. В течение ближайшего времени должен быть запущен совместный, российско-китайский проект о создании нового самолёта для дальних авиаперевозок. Благодаря этому проекту должен последовать подъём отечественного авиапрома и замещению импортного оборудования российским на всех самолётах авиапарка России, сообщает корр. РИА Биробиджан.
Во вторник, 23 октября, на заседании президиума РАН академик Михаил Погосян заявил, что – «Мы должны выводить продукты на рынок, обеспечить их конкурентоспособность на мировом рынке… чтобы разрушить ту монополию, которая сегодня есть на рынке: на рынке доминирует Boing и Airbus. Наш совместный проект с Китаем должен быть фундаментом для формирования нового игрока на мировом рынке», цитирует академика ИА REGNUM. Ещё в сентябре, ТАСС приводило ответ пресс-службы Минпромторга РФ, согласно которому новый режим закупки авиатехники наряду с другими мерами государственной поддержки в перспективе приведут к полному замещению иностранной авиатехники на российские аналоги к 2030 году. Новый режим закупки авиатехники, предусматривающий согласование с правительственной комиссией заказов свыше одного миллиарда рублей, является подготовкой государства к выходу на рынок с новыми моделями самолётов и поддержкой уже реализованных проектов.
Первым этапом грядущего торжества отечественного самолетостроения уже стал полностью разработанный в России МС-21. Этот лайнер намерен занять коммерческую нишу Boeing-737 MAX, Airbus A220, Airbus A320neo. На нем можно использовать как американский, так и отечественный авиадвигатель. Серийное производство МС-21 начнется в 2021 году. Создание первого отечественного двигателя для гражданской авиации только что было завершено, и он уже прошел испытания. На очереди – создание двигателей большой тяги, которые не производились в нашей стране никогда.
Российско-китайский самолет CR 929 должен будет занять сегмент дальнемагистральных сообщений. Фюзеляж будет китайским, крылья – российскими. Инжиниринг будет осуществляться в Москве, сборка – в Шанхае. Изначально на CR 929 будут устанавливаться двигатели западного производства, что упростит для российско-китайского самолета выход на западные рынки, пишет «Репортёр»
Эти машины пойдут в серию в 2020 и 2026 годах соответственно, но имея ряд преимуществ над конкурентами, должны будут прокладывать себе дорогу на авиационном рынке. Без сервисной сети и проблемами с сертификацией это может стать серьёзным препятствием планов Министерства промышленности и торговли России
РИА Биробиджан
Тэги: Машиностроение
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 17.03.2016 Владелец «Мечела» предложил закрыть в России все опасные шахты
- 16.03.2016 Кабмин выделит на поддержку станкостроения 2,7 млрд рублей
- 16.03.2016 Новым президентом «АвтоВАЗа» назначен Николя Мор
- 14.03.2016 Правительство разработало программу по импортозамещению племенных материалов
- 12.03.2016 Минобороны пожаловалось Владимиру Путину на Минфин
- 11.03.2016 Минфин выступил с предложением оставлять регионам только 77% доходов от акцизов на нефтепродукты
- 11.03.2016 Дмитрий Медведев обвинил представителей власти и энергокомпаний на Северном Кавказе в сговоре с криминалом с целью незаконного отбора нефти из трубопроводов
- 10.03.2016 Ткачев рассказал Путину о подготовке к весенне-полевым работам
- 10.03.2016 Завершено следствие о растрате одного миллиарда на космодроме Восточный