Минтранс доработает законопроект о концессионных соглашениях в сфере транспорта
26.02.2021
Правительство вернуло на доработку в Минтранс законопроект, меняющий порядок заключения концессионных соглашений при государственно-частном партнёрстве в сфере общественного транспорта. Об этом сообщил на совещании о законодательном регулировании вопросов регулярных пассажирских перевозок в Совете Федерации директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Алексей Бакирей.
Законопроект, по его словам, позволит создать более благоприятные условия для принятия решений по привлечению средств частных инвесторов и по структурированию концессионных соглашений, соглашений государственно-частного партнёрства и муниципально-частного партнёрства в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом и наземным городским электрическим транспортом. «Ситуация такова, что большинство муниципальных образований со своими местными бюджетами не могут входить уверенно в качестве стороны по концессионному соглашению, соглашению по ГЧП — соответственно, возникают сложности со структурированием финансовой модели и структурированием проектов», — сказал Бакирей.
Одной из новелл законопроекта, по его словам, является предоставление права субъектам РФ выступать третьей стороной в концессионных соглашениях и соглашениях ГЧП и МЧП, которые направлены на реализацию проектов в сфере транспорта общего пользования. Тогда именно власти региона будут ответственны, если инвестор потеряет выручку из-за регулирования тарифов. Документ возвращён на доработку с учётом замечаний правового управления президента. Сейчас Минтранс ждёт позиции по законопроекту от ФАС, Минэкономики и Минфина, сказал Бакирей.
«Есть концептуальные соображения в Минэкономразвития в отношении подвижного состава — мы дополняем законопроект позицией, что под транспортом понимается комплекс объектов движимого и недвижимого имущества. Мы делаем акцент, что подвижной состав тоже может являться соответствующим объектом концессионного соглашения», — пояснил представитель Минтранса (Парламентская газета, 2021, 26 февраля).
В министерстве экономического развития поддержали в целом законопроект и включение подвижного состава в соглашения о концессии как их часть. Но если рассматривать только подвижной состав в качестве объекта концессии в министерстве считают нецелесообразным, так как после завершения концессии собственнику будет переходить транспорт с высокой степенью износа. Это противоречит сущности концессии, отметил директор департамента развития секторов экономики минэкономразвития Максим Колесников.
В Минпромторге считают, что введение концессии в городском общественном транспорте обеспечит дополнительный спрос для производителей транспорта, отметил директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Денис Пак. Представители регионов при этом указали, что городской транспорт зачастую датируется за счет бюджета. Потому перевозчики могут затребовать у региона компенсацию вложенных средств
Российская газета
Тэги: Машиностроение
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 05.03.2024 Минфин в марте направит на покупку золота и иностранной валюты и 93,7 млрд рублей
- 05.03.2024 Право устанавливать расстояние от школ до алкомаркетов может отойти регионам
- 04.03.2024 Возраст продажи алкоголя вновь предложили увеличить до 21 года
- 04.03.2024 Минсельхоз разработал порядок инвентаризации виноградных насаждений в России
- 09.02.2024 Гибридам и электромобилям усложнили сертификацию в России
- 06.02.2024 Минфин РФ 07/02–06/03 купит валюту и золото на 73,2 млрд рублей
- 06.02.2024 Общероссийское объединение пассажиров выступило против продажи алкоголя в аэропортах на внутренних рейсах
- 06.02.2024 Комитет Совфеда поддержал закон о праве регионов запрещать «наливайки»
- 06.02.2024 Минтранс определил, кто виноват при авариях с беспилотными автомобилями