Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

Минтранс доработает законопроект о концессионных соглашениях в сфере транспорта

26.02.2021

Правительство вернуло на доработку в Минтранс законопроект, меняющий порядок заключения концессионных соглашений при государственно-частном партнёрстве в сфере общественного транспорта. Об этом сообщил на совещании о законодательном регулировании вопросов регулярных пассажирских перевозок в Совете Федерации директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Алексей Бакирей.
Законопроект, по его словам, позволит создать более благоприятные условия для принятия решений по привлечению средств частных инвесторов и по структурированию концессионных соглашений, соглашений государственно-частного партнёрства и муниципально-частного партнёрства в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом и наземным городским электрическим транспортом. «Ситуация такова, что большинство муниципальных образований со своими местными бюджетами не могут входить уверенно в качестве стороны по концессионному соглашению, соглашению по ГЧП — соответственно, возникают сложности со структурированием финансовой модели и структурированием проектов», — сказал Бакирей.
Одной из новелл законопроекта, по его словам, является предоставление права субъектам РФ выступать третьей стороной в концессионных соглашениях и соглашениях ГЧП и МЧП, которые направлены на реализацию проектов в сфере транспорта общего пользования. Тогда именно власти региона будут ответственны, если инвестор потеряет выручку из-за регулирования тарифов. Документ возвращён на доработку с учётом замечаний правового управления президента. Сейчас Минтранс ждёт позиции по  законопроекту от ФАС, Минэкономики и Минфина, сказал Бакирей.
«Есть концептуальные соображения в Минэкономразвития в отношении подвижного состава — мы дополняем законопроект позицией, что под транспортом понимается комплекс объектов движимого и недвижимого имущества. Мы делаем акцент, что подвижной состав тоже может являться соответствующим объектом  концессионного соглашения», — пояснил представитель Минтранса (Парламентская газета, 2021, 26 февраля).
В министерстве экономического развития поддержали в целом законопроект и включение подвижного состава в соглашения о концессии как их часть. Но если рассматривать только подвижной состав в качестве объекта концессии в министерстве считают нецелесообразным, так как после завершения концессии собственнику будет переходить транспорт с высокой степенью износа. Это противоречит сущности концессии, отметил директор департамента развития секторов экономики минэкономразвития Максим Колесников.
В Минпромторге считают, что введение концессии в городском общественном транспорте обеспечит дополнительный спрос для производителей транспорта, отметил директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Денис Пак. Представители регионов при этом указали, что городской транспорт зачастую датируется за счет бюджета. Потому перевозчики могут затребовать у региона компенсацию вложенных средств
Российская газета

Тэги: Машиностроение

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей