Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

Новый законопроект предлагает разрешить сотовым компаниям рассылать клиентам SMS-сообщения с размерами долга

13.12.2017

Возможно, кто-то не заметил, но с этого года сотовые компании почти перестали тревожить клиентов эсэмэсками о просрочке долга. Дело в том, что операторы связи попали под действие резонансного «антиколлекторского» закона: он ввел серьезные ограничения в процедуре взыскания долга. В первую очередь принятые правила направлены на защиту граждан. Самое главное: нельзя тревожить человека чаще положенного. А информацию о его долгах запрещено сообщать посторонним.

Еще недавно произвол коллекторов был у всех на устах. Однако введенные ограничения распространяются на всех, кому по ходу своего бизнеса приходится взыскивать долги. Не только коллекторов, но, например, банкиров и даже сотовых операторов. Как поясняют эксперты, сейчас сотовые операторы не вправе указывать в рассылаемых SMS-сообщениях и автоматических голосовых сообщениях сумму и структуру задолженности за услуги связи. В итоге гражданам приходится самим перезванивать в колл-центры или приходить в офисы сотовых компаний и уточнять. «Количество таких повторных обращений составляет около 2 млн 100 тыс. в месяц, - говорится в пояснительной записке к внесенному в Госдуму проекту. - Это тем более неудобно, когда абонент находится без связи, в том числе в роуминге, поскольку он не может уточнить размер задолженности и оперативно возобновить возможность потребления услуг связи».

Поэтому сенатор Людмила Бокова внесла в Госдуму законопроект, предлагающий смягчить правила для сотовых операторов. А точнее - вернуть прежнее положение, когда обо всем важном можно написать в сообщении. По ее словам, ежемесячно у операторов связи образуется более 3,5 млрд рублей дебиторской задолженности, из которых на досудебной стадии удается вернуть от 30 до 80 процентов. Проще говоря, людям напоминают, и они платят. «Ежегодно путем информирования абонентов посредством SMS-сообщений операторам связи удается вернуть около 23 млрд рублей», - рассказывает разработчик закона. Но в этом году, из-за того что суммы долга исчезли из SMS-напоминаний, возвращать долги стало сложнее. Люди не отказываются. Но им подчас непонятно, а сколько они должны. В итоге, как сообщает сенатор, за шесть месяцев этого года сумма задолженности, возвращенная посредством SMS-сообщений, сократилась почти на 1 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

«Предлагаемые изменения позволят сэкономить время, затрачиваемое потребителем услуг, при обращении в колл-центры для получения необходимой информации, и сократить расходы операторов на содержание колл-центров, - полагает руководитель филиала финансовой компании Юлия Лысенко. - Ведь количество обращений постоянно увеличивается и компаниям необходимо расширять свой штат». По ее мнению, в целом Закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности...» требует определенных доработок. «Защита интересов кредитора, необходимая для возвращения своих денежных средств, в настоящий момент очень ограничена, - говорит она. - В свою очередь, недобросовестные заемщики еще в большей мере стали злоупотреблять предоставленными правами и намеренно перестали выполнять свои обязательства по договорам» (Российская газета, 2017, 14 декабря).

Ежемесячно у операторов связи образуется более 3,5 млрд руб. дебиторской задолженности, из которых без суда удается вернуть от 30% до 80%, указано в пояснительной записке. С учетом этого ежегодно путем информирования абонентов посредством СМС-сообщений операторам связи удается вернуть около 23 млрд руб. Однако вступивший в силу в 2016 году закон 230-ФЗ ввел ограничение на раскрытие суммы долга. Из-за отсутствия возможности указывать в СМС-сообщениях и автоматических голосовых сообщениях размер и структуру задолженности за первое полугодие 2017 года возврат задолженности за оказанные услуги связи путем информирования абонентов посредством СМС-сообщений сократился почти на 1 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

«Сейчас ФЗ-230 запрещает операторам рассылать сообщения с суммой долга. Мы приветствуем инициативу, которая разрешает указывать размер задолженности и информировать абонентов должным образом. Эта мера позволяет снизить недовольство клиентов и, как следствие, нагрузку на колл-центр»,— сообщила «Ъ” представитель «МегаФона» Юлия Дорохина. Инициативу поддержали и в «Вымпелкоме»: «Она позволит существенно упростить информационное взаимодействие с абонентом, своевременно погашать задолженность за услуги, чтобы всегда оставаться на связи»,— сообщила представитель компании.

Как отметил замглавы СРО МиР Андрей Паранич, проект поставит в неравное положение операторов связи и их микрокредиторов, хотя в данном случае оно объяснимо и логично. «Тут вопрос в первую очередь связан с персональными данными,— заявил он.— Тот же оператор связи, в отличие, к примеру, от МФО, точно знает, кому принадлежит телефон, и потому направит информацию о задолженности надлежащему лицу, тогда как при указании в СМС суммы долга иным микрокредитором есть риск попадания информации в третьи руки, например, когда при получении займа был указан неверный телефон».

Из-за вступившего в силу с начала января закона о коллекторах мобильные операторы потеряли возможность сообщать своим абонентам о размере их задолженности. Раньше такие СМС позволяли клиентам не уходить в большой минус, например, в роуминге, говорят в компаниях. Теперь долги абонентов могут начать расти, что, как ожидается, приведет к кратному росту судебных взысканий. Для того чтобы избежать этого, участники рынка предлагают исключить их из закона
Ъ

Тэги: Связь

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей