Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

Правительство обсуждает новые льготы для электрокаров

10.01.2020

Владельцев электромобилей могут пустить на выделенные полосы для общественного транспорта, им также хотят разрешить бесплатно парковаться и передвигаться по платным трассам. Такие предложения рассматривают в кабмине, следует из проекта плана-графика стимулирования развития электротранспорта в стране. Рынок электромобилей активно растет, но их общее количество в России пока мизерное — около 4,6 тыс., или 0,1% от автопарка. Для того чтобы спрос на такие машины увеличился, необходимо снижать накладные расходы на их ввоз в страну, а также субсидировать покупку — например, путем возврата НДФЛ, полагают эксперты.
В кабмине обсуждаются меры расширения рынка электрокаров в России. Среди участников — Минпромторг, Минфин, Минэкономразвития, Минтранс и другие ведомства, следует из проекта плана-графика стимулирования развития электротранспорта в стране на 2020 год. В нем предлагается разрешить собственникам электромобилей в России ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, бесплатно пользоваться парковками, оснащенными зарядными устройствами, и ездить по платным трассам. Также предлагается освободить владельцев машин с электродвигателями от транспортного налога.
В документе также указаны мероприятия, направленные на стимулирование производства электрокаров в стране, — субсидирование изготовителей и налоговые льготы. В пресс-службе правительства РФ «Известиям» сообщили, что уже получены отзывы на проект от заинтересованных ведомств. Но в графике профильного вице-премьера Дмитрия Козака на ближайшее время пока нет совещаний по этой теме.
Минфин выступает против дополнительных льгот автозаводам, говорится в отзыве ведомства, направленном в кабмин в ноябре. В министерстве, в частности, не считают нужным разрабатывать отдельную программу субсидирования для создания производственных мощностей по выпуску электрокаров. Также в Минфине против предоставления таким предприятиям налоговых льгот. В документе указывается, что в бюджете на 2019–2021 годы уже заложены средства на поддержку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности: 4,6 млрд — на нынешний и 3 млрд рублей — на 2021-й.
В письме Минфина в кабмин отмечается, что в стране уже реализуются и другие меры господдержки, которыми при желании могли бы воспользоваться производители электромобилей. Например, программа субсидирования экспортоориентированных производств и льготное кредитование промышленных предприятий через Российский фонд технологического развития (в 2014–2018 годах он получил из бюджета 86,1 млрд рублей). В министерстве также против предоставления бесплатного проезда электрических машин по платным трассам — это приведет к снижению доходов «Автодора» и потребует финансирования из бюджета.
В пресс-службе Минфина подтвердили, что не поддерживают названные выше инициативы. - В Налоговом кодексе уже предусмотрены различные льготы (глава 25), направленные на стимулирование организаций создавать производство, а также расширять или модернизировать его, - сообщили в пресс-службе ведомства.
В Минтрансе не поддерживают допуск электромобилей к движению по выделенным полосам, сказали в пресс-службе ведомства. В то же время там добавили, что местные власти могут по своему усмотрению разрешить движение таких машин по выделенкам, установив соответствующие дорожные знаки. Другие предложения в ведомстве комментировать не стали. В Москве, например, уже несколько лет действует бесплатная парковка для электромобилей.
В России мало электромобилей, но их количество в последние годы растет. За 10 месяцев прошлого года, в сравнении с аналогичным периодом 2018-го, их продажи выросли в 2,8 раза, до 261 машины, свидетельствуют данные агентства «Автостат». Сделок с подержанными электромобилями стало больше в полтора раза — сменили хозяев 2385 машин. На вторичном рынке почти 95% приходится на одну модель — Nissan Leaf, среди новых лидирует Jaguar I-Pace (более 40% от общих продаж). В России также эксплуатируются электрические Mitsubishi i-MiEV, Tesla Model S и Model X, отечественная Lada Ellada, Renault Twizy и BMW i3.
Несмотря на рост сегмента, в РФ пока эксплуатируется всего около 4,6 тыс. электромобилей, или примерно 0,1% от всего автопарка. Помимо предложенных льгот для владельцев электрокаров, властям нужно снижать размер накладных расходов при ввозе в страну таких машин, сказала председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта Ия Гордеева. По ее словам, с учетом ввозной таможенной пошлины (в зависимости от модели), 20-процентного НДС, услуг брокеров и установки ГЛОНАСС они увеличивают цену машины на 38–40%. В стране уже активно развивается зарядная инфраструктура для электротранспорта и ограничивающим фактором является именно стоимость автомобилей с электродвигателями, уверена она.
С этим согласен и замглавы Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов. По его словам, один из самых эффективных способов развития в России рынка электромобилей — стимулирование покупки новых машин. Например, государство в некоторых европейских странах возвращает владельцам до трети стоимости авто. В России этот механизм можно реализовать через возврат уплаченного гражданином НДФЛ, как при покупке недвижимости, отметил эксперт
Известия

Тэги: Автопром

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей