Правительство откладывает уплату утильсбора на автомобили на конец года, чтобы смягчить для автоконцернов последствия эпидемии
08.04.2020
Минпромторг на фоне эпидемии коронавируса предлагает отложить уплату утильсбора за автомобили на конец года. Как следует из документа, опубликованного на regulation.gov.ru, сбор за первый–третий кварталы можно будет уплатить до 20 декабря. Мера касается только автоконцернов, заключивших специнвестконтракты. Проект призван снизить негативные экономические последствия, с которыми высоколокализованные отечественные автопроизводители столкнулись из-за распространения эпидемии коронавирусной инфекции COVID-19, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Он отметил, что мера поможет частично решить проблему острого дефицита оборотных средств, избежать угрозы просрочек по выплате заработной платы сотрудникам и другим обязательным платежам в период вынужденного простоя.
Утильсбор ввели в 2012 году, на рынке его всегда считали компенсацией снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, с 2014 года его распространили на всех, но для локализованных автоконцернов ввели промышленные субсидии (они фактически компенсируют выплаты по утильсбору). Теперь их получают только подписавшие СПИК, но с учетом дифференциации по уровню локализации. В 2020 году правительство рассчитывало собрать почти 338,4 млрд руб. утильсбора с произведенных в России транспортных средств, еще 77,3 млрд руб.— с импорта, говорилось в пояснительной записке к проекту бюджета на 2020 год. Из этих средств 150,2 млрд руб. бюджет получит из-за увеличения ставок сбора с 2020 года на 110%.
Несмотря на изменения, автоконцерны, у которых есть СПИК, вероятно, получат компенсации утильсбора в прежний срок. Субсидии и раньше платились с опережением, но разница не была настолько высокой. Таким образом, речь идет о беспроцентном кредитовании предприятий автопрома за счет бюджета. Ряд собеседников считает нелогичным распространение отсрочки фактически только на тех, кто и так имеет доступ к компенсациям. Они отмечают, что в условиях пандемии и ограничений на ее фоне, а как следствие, низкого спроса возможность сохранить деньги в обороте важна для всех концернов
Коммерсантъ
Тэги: Автопром
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 08.04.2024 Правительство внесло в Госдуму законопроект об упрощении получения лицензии на производство алкоголя
- 05.04.2024 Требования к надписи о вреде алкоголя на бутылках могут смягчить
- 05.04.2024 В Госдуме одобрили поправки о снижении акцизов на шампанское
- 04.04.2024 Минфин разработал изменения в регламент ЕАЭС о безопасности алкопродукции
- 04.04.2024 Минпромторг обновил список автомобилей, которые подпадают под «налог на роскошь»
- 03.04.2024 Кабмин рассмотрит предложение установить ввозные пошлины для вин из стран НАТО в 200%
- 01.04.2024 Госдума намерена разрешить рекламу российского вина на электронных табло ночью
- 01.04.2024 В Госдуме порекомендовали регионам оперативно принять законы о «наливайках»
- 01.04.2024 С 1 апреля вступил в силу закон о запрете «наливаек» в жилых домах