Правительство поддержало продление механизма СПИК в автопроме
14.02.2023
Правительство РФ одобрило продление специнвестконтрактов в автопроме до конца 2033 года. Соответствующий законопроект внесен в Государственную Думу, пишет агентство «Прайм».
Напомним, с инициативой продлить действие СПИК до конца 2033 года ранее выступал Минпромторг РФ. В министерстве отмечали, что такие меры позволят скорректировать сроки окупаемости инвестпроектов и повысить стабильность условий их реализации. Также, по мнению Минпромторга, это позволит обеспечить создание 10-летнего горизонта планирования, увеличив привлекательность российского автопрома с точки зрения инвестиций в его развитие.
Инструмент специнвестконтрактов работает в России с 2015 года, он подразумевает вложения инвесторов в экономику страны в обмен на неухудшение условий ведения бизнеса и налоговые льготы. СПИК заключен со всеми крупнейшими российскими и иностранными автоконцернами, имеющими собственную производственную площадку в стране.
Правительство РФ продлило действие упрощенных правил по выпуску автомобилей в РФ до 1 июня 2023 года, следует из постановления кабмина. По истечение этого срока Минпромторг планирует ужесточить требования к выпуску машин. Упрощенные требования к производимым в стране автомобилям действуют в России с весны 2022 года. Документ позволяет автопроизводителям не устанавливать на новые машины ряд систем – в частности, ABS и ESP, – а система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» может не иметь функций автоматического срабатывания. Также разрешается производить машины с двигателями разных классов экологичности, в том числе самым низким «Евро-0».
Как считает заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарев, для обеспечения технологического суверенитета однозначно необходима локализация производства всех важнейших автокомпонентов на территории РФ. А это значит, что если планируется запустить полноценное суверенное производство какой-то конкретной китайской модели автомобиля, то нужно создать и полноценный пул предприятий-поставщиков его автокомпонентов.
«Необходимо создать механизм взимания таможенных пошлин, экономических льгот, преференций, налоговых каникул и прочих экономических инструментов для автомобилей местной сборки с локализацией более 70%. В этом случае найдутся китайские и другие азиатские компании, которые захотят создать производство в России. Ну и нужно, чтобы все-таки рынок был не менее 1,5 млн единиц. В противном случае создавать производство для меньшего рынка просто не имеет смысла», – отмечает председатель Совета директоров «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин
Прайм
Тэги: Автопром
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 30.05.2018 Внедрение принципа сетевой нейтральности может стать одной из самых противоречивых законодательных инициатив этого года в России
- 30.05.2018 Российские интернет-провайдеры начали повышать цены на свои услуги на 8–10%
- 30.05.2018 Дмитрий Медведев назначил Антона Силуанова ответственным за алкоголь
- 29.05.2018 . Правительство выделит предприятиям автомобилестроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения 1,5 млрд рублей
- 25.05.2018 Роскачество летом начнет проверку российских вин
- 24.05.2018 Владимир Путин подписал указ о передаче Ростеху крымского судостроительного завода «Море»
- 24.05.2018 Госдума поддержала штрафы до миллиона рублей за эксплуатацию самостроя
- 24.05.2018 В России будет создана единая электронная база автомобилей
- 23.05.2018 Продажу автомобилей Aurus (проект «Кортеж») будут искусственно ограничивать