Правительство поддержит строительство краболовных судов на дальневосточных верфях
02.10.2019
Об этом сообщил вице-премьер - полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Весной были внесены изменения в закон о рыболовстве, теперь 50 процентов объема квот добычи крабов, ранее распределявшихся по «историческому принципу», будут реализованы через аукцион в электронной форме. В конце августа правительство утвердило типовые требования для строительства судов-краболовов. Заказы на них надеются получить дальневосточные верфи, в частности Хабаровский, Амурский, Славянский и Находкинский судостроительные заводы.
«По предварительным расчетам, для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна должно быть построено 31 судно-краболов. В то же время хочу сказать, что команды, на каком конкретно судостроительном заводе строить, правительство давать не будет, - заявил Юрий Трутнев на совещании по вопросу развития судостроения в ДФО в Хабаровске. - Мы понимаем, что у рыбаков есть большие тревоги. Они говорят простые вещи: им нужны гарантии, что суда будут построены в необходимые сроки, с необходимым качеством и по рыночной цене. Тем не менее мы должны найти механизмы поддержки для того, чтобы большая часть этого заказа пришла именно сюда, на Дальний Восток, чтобы заказчикам было выгодно работать с дальневосточными верфями». По словам вице-премьера, такой механизм должны определить минпромторг совместно с минвостокразвития. Трутнев уже дал им поручение «найти возможность выделить целевую субсидию каждому судну, которое будет строиться на Дальнем Востоке». «Надеемся, что нам удастся выделить на эти цели до десяти миллиардов рублей, и мы будем каждое судно сопровождать», - рассказал Юрий Трутнев.
На сегодняшний день большая часть верфей краболовные суда никогда не строила. Естественно, что у заказчиков-рыбаков есть определенные сомнения в том, что суда будут построены в сроки, с необходимым качеством и по приемлемым рыночным ценам. «Это, наверное, сегодня и есть самое главное препятствие. Есть дальневосточные верфи, которые уже строят краболовы, но большая часть дальневосточных верфей краболовов никогда не строила. Здесь нужно помочь. Мы будем такие меры поддержки предпринимать», - заметил Юрий Трутнев.
Представители верфей предложили рассмотреть возможность предоставления льготного финансирования на модернизацию производств и обеспечение предприятий электроэнергией. Кроме того, будут рассмотрены предложения судостроительных компаний по созданию механизма компенсации расходов на обучение персонала для повышения квалификации работников. «Предприятия часто готовят кадры сами. И они попросили о возможности со стороны государства профинансировать эту подготовку. Мы постараемся им в этом помочь», - отметил Трутнев. По итогам совещания минпромторгу и минвостокразвития поручено проанализировать состояние судостроительной промышленности на Дальнем Востоке, в том числе оценить состояние судостроительных площадок Дальневосточного федерального округа для выполнения заказов на строительство рыбопромысловых судов и краболовов
Российская газета
Тэги: Машиностроение
Поделиться | Отправить на email |
Читайте также
- 22.01.2016 Комитет Госдумы одобрил поправки о военно-техническом сотрудничестве
- 22.01.2016 Киргизия расторгла соглашение с Россией о строительстве ГЭС
- 21.01.2016 Минпромторг урезал финансирование госпрограммы развития авиапрома на 3%
- 21.01.2016 Грузооборот морских портов России за 12 месяцев 2015 года увеличился на 5,7% по сравнению с 2014 годом и составил 676,7 млн тонн
- 21.01.2016 Россия снизила импорт всех видов алкоголя
- 20.01.2016 Минфин принял решение не продлевать в 2016 году субсидирование ставки по льготной ипотеке
- 20.01.2016 Минтранс разработал компромиссный вариант налогообложения большегрузов, позволяющий фактически уменьшить дорожный сбор по системе «Платон»
- 20.01.2016 Изготовление комплектующих для первого самолета Ил-112В началось в Ульяновске
- 20.01.2016 Для самообеспечения по молоку вливания в отрасль удвоят