Личный кабинет


Регистрация  Забыли пароль?
+7 (495) 748-08-09
Ваша корзина пуста

Новости часа

Новости отраслей

banner.jpg

Правительство признало обоснованной часть критики антитеррористического «закона Яровой», обязывающего операторов связи хранить трафик

23.01.2018

Минкомсвязь отказалась от требования рассчитывать объем хранилищ пользовательских данных для исполнения антитеррористического «закона Яровой» исходя из монтированной емкости сетей операторов связи. Это должно сократить затраты операторов, следует из письма заместителя главы Минкомсвязи Дмитрия Алхазова в Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). Письмо подготовлено в ответ на заключение комиссии РСПП по связи и информационно-телекоммуникационным технологиям, направленное премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву главой РСПП Александром Шохиным. Минкомсвязь на основании расчетов РСПП и операторов согласилась, что совокупная монтированная емкость сетей превышает фактический абонентский трафик, следует из письма. В доработанном проекте постановления Минкомсвязи указано, что операторы должны будут хранить фактически переданный трафик, за исключением голоса, в течение 30 суток. Объемы хранимой информации могут быть пересмотрены после 1 декабря 2022 года, дополнительные предложения в этой части должны будут предоставить Минкомсвязь и ФСБ.

В предыдущей редакции предполагалось, что с 1 июля 2018 года операторам вне зависимости от трафика понадобится 0,35 Пбайт хранилищ на 1 Гбит/с емкости сети с последующим ежегодным увеличением объема на 15% в течение пяти лет. В этом сценарии РСПП оценил совокупные затраты на исполнение закона МТС, «МегаФона» и «Вымпелкома» в 2018 году в 100 млрд руб. Но без софинансирования из госбюджета эти операторы могут позволить себе тратить на «закон Яровой» не более 3 млрд руб. в год каждый, оценивал РСПП. Минкомсвязь в письме господина Алхазова указывает в ответ, что в бюджете и отраслевых госпрограммах средств на компенсацию затрат операторов в связи с «законом Яровой» не предусмотрено.

Операторы также смогут сэкономить на оборудовании, следует из письма Минкомсвязи. В нем говорится, что для хранения данных они смогут использовать уже имеющуюся инфраструктуру и оборудование после «доработки в соответствии с техническими решениями, выработанными в совместных рабочих группах при участии Минкомсвязи, ФСБ, разработчиков оборудования и самих операторов». В пресс-службе ведомства от комментариев отказались. В целом новая редакция постановления правительства действительно сократит затраты операторов на хранение данных, но несущественно, оценивает собеседник в одном из операторов связи.

В правительстве допускают также, что требования «закона Яровой» по хранению пользовательского трафика могут вступить в силу не 1 июля 2018 года, а на несколько месяцев позже, заявил 19 января вице-премьер Аркадий Дворкович. По информации собеседника на рынке связи, речь идет о переносе вступления требований в силу на октябрь 2018 года. Отсрочка вступления требований в силу целесообразна и необходима, так как до сих пор нет утвержденных норм по реализации закона, а операторы не успели протестировать технические решения, необходимые для его исполнения, сообщили в «Вымпелкоме». Реализация «закона Яровой» сложна с технической точки зрения, отсрочка позволит полноценно реализовать необходимые требования, соглашаются в «МегаФоне». В «Ростелекоме» отметили, что отсрочка позволит принять необходимые нормативные акты, которые определят регламенты, правила и процедуры реализации закона. По мнению ведущего аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций Карена Казаряна, оптимальной была бы более длительная отсрочка закона — минимум до 2020 года. «Очевидно, что правительство уже не успевает согласовать подзаконные акты в приемлемой для отрасли форме»,— отмечает он. Цикл согласований, бюджетирование проектов, разработка технологии — все это только предстоит сделать, добавляет аналитик, на это может потребоваться меньше двух лет (Коммерсантъ, 2018, 22 января).

Власть предпочитает по возможности обнулить, сгладить или отсрочить всю потенциально конфликтную повестку. «Пакет Яровой» – конфликтная тема. Он принят в интересах совершенно конкретной группы – силовиков, сотрудников правоохранительных органов и спецслужб. Антитеррористические законы облегчают им работу ценой ограничения гражданских свобод и ценой ущемления интересов предпринимателей, например права на тайну переписки. Они должны платить за то, чтобы спецслужбам и полиции жилось и работалось комфортно. Конечно, это серьезная политическая тема. Ядерный электорат власти – бюджетники или сотрудники предприятий, зависящие от государственной поддержки или государственного заказа. Когда власть ставит вопрос ребром (неограниченные гражданские свободы или безопасность), ее электорат высказывается за безопасность. Во всяком случае, никаких массовых выступлений против «пакета Яровой» и ему подобных инициатив не было. При этом граждане, зависящие от бюджета, конечно, не хотят платить за дополнительные средства безопасности. И власть не хочет, чтобы они платили. В итоге страдает бизнес, который государство регулярно поддерживает словами и обещаниями хорошей жизни.

Налицо чистой воды конфликт интересов, который в нормальной демократической среде решается политически. Есть предложение не облегчать жизнь спецслужбам. Есть предложение облегчить им жизнь, но за счет бюджета. И есть «пакет Яровой». Вот три политические инициативы, которые публично сталкиваются на тех же президентских выборах. Бизнес-омбудсмен Борис Титов в 2016 году призывал отменить «пакет Яровой». Сейчас он идет на выборы, причем выдвигается как кандидат, представляющий интересы предпринимателей. Он хочет публично протестировать экономическую программу «Столыпинского клуба». Но это не предвыборная тактика. Кандидаты, бьющие по одной мишени, сосредоточенные на одной острой теме, часто бывают заметными и запоминаются. Власть, маневрируя вокруг «пакета Яровой», как будто сама эту тему подсказывает
ng.ru

Тэги: Связь

Поделиться   Отправить на email


Читайте также

Назад к списку новостей